Новости
9  Ноября  2006
АВТО-ДАЙДЖЕСТ (ВПС) РОССИЙСКИЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ ИНФОРМАЦИЯ: гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов предложил


Источник: Глеб Столяров, Юлия Федоринова, Мария Рожкова "Новый руль для Когогина", Ведомости, 03.11.2006, стр.Б1 "АвтоВАЗ" в 2005 г. произвел 721 500 машин. Выручка по РСБУ в 2005 г. - 132,5 млрд руб., чистая прибыль - 1,4 млрд руб. Около 65%
"АвтоВАЗа" принадлежит его "дочкам" - AVVA, ЦО "АФК" и ИФК. С декабря 2005 г. предприятие управляется ФГУП "Рособоронэкспорт".
Этой осенью на "АвтоВАЗе" началась управленческая реформа. 5 октября внеочередное собрание акционеров концерна передало функции его гендиректора управляющей компании "Корпоративный центр "АвтоВАЗ". Но вопрос о том, кто возглавит эту компанию, до сих пор открыт. В начале октября как о практически принятом решении источники на "АвтоВАЗе" рассказывали, что этот пост займет нынешний председатель совета директоров компании Владимир Артяков. В его кресло, в свою очередь, должен был сесть гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов. Но Чемезов предпочел бы остаться рядовым членом совета директоров "АвтоВАЗа" и у Артякова хорошие шансы сохранить свой пост, говорят теперь источники на "АвтоВАЗе".
Сейчас "Рособоронэкспорт" ищет нового кандидата на пост гендиректора управляющей компании. Один из них - нынешний гендиректор "Камаза" Сергей Когогин. Предложение возглавить Корпоративный центр "АвтоВАЗа" поступило ему лично от Чемезова, рассказал "Ведомостям" бизнесмен, знакомый с Когогиным. Но пока Когогин не согласился и взял время подумать, подтверждает источник, близкий к "АвтоВАЗу". С самим Когогиным 2 ноября связаться не удалось. Советнику Когогина Эдуарду Ропницкому о таком предложении шефу вообще ничего не известно, а представитель "АвтоВАЗа" от комментариев на эту тему отказался.
Когогину в этом месяце исполнится 49 лет. Он возглавил "Камаз" в 2002 г., а до этого работал министром экономики и промышленности Республики Татарстан. Многие коллеги Когогина полагают, что он один из совладельцев "Камаза", а несколько чиновников и менеджеров автомобильных компаний также считают, что крупный пакет акций этого предприятия контролируют структуры "Рособоронэкспорта". Чемезов уже несколько лет входит в совет директоров "Камаза". Возможно, потому и пригласил Когогина, подозревают эксперты. "Рособоронэкспорт" ищет на пост управленца "АвтоВАЗа" лояльного человека, а Когогин - один из немногих, кто совмещает лояльность и опыт работы в автопроме, отмечает аналитик "Метрополя" Александр Жуков.
Переходить на новую работу Когогину не очень хочется, но отказать Чемезову ему будет трудно, рассказывает бизнесмен, знакомый с гендиректором "Камаза". Согласие стать у руля "АвтоВАЗа", по его данным, Когогин обусловил несколькими вещами.
Во-первых, его обязанности и сфера ответственности как гендиректора управляющей компании должны быть четко прописаны, а во-вторых, он хочет сам набирать управленческую команду. Как к этим условиям отнеслись в "Рособоронэкспорте", не известно, представитель ФГУПа от комментариев воздержался. Но и сам Когогин скорее всего откажется, уверены в отрасли. Сейчас "АвтоВАЗ" - проблемное предприятие, а на "Камазе" период кризиса уже миновал и Когогин хорошо чувствует себя на должности гендиректора, рассуждает топ-менеджер одной из автомобильных компаний. С ним соглашается топ-менеджер "Камаза". "Выводить "АвтоВАЗ" из кризиса - задача неблагодарная, - говорит он. - Ее решение зависит не только от менеджерских качеств человека, который за нее возьмется". С ними, по мнению исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, у Когогина все в порядке. Благодаря ему "Камаз" вышел из кризиса, он грамотно подбирает команду, принимает взвешенные и продуманные решения, говорит Коровкин. Один из подчиненных Когогина напоминает, что с его приходом на "Камаз" завод удвоил производство до 42 тыс машин в год, капитализация компании сейчас составляет $1,2 млрд и она готова к выходу на международный фондовый рынок.
Кроме Когогина "АвтоВАЗ" неоднократно предлагал руководство производственной площадкой в Тольятти исполнительному директору ГАЗа Алексею Баранцеву, но переговоры ничем не закончились. Но то, что "Рособоронэкспорт" наконец-то начал искать себе управленцев среди профессионалов в автопроме, хорошо для "АвтоВАЗа", отмечает аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко. Правда, менеджер одной из компаний, близких к "АвтоВАЗу", уверен, что если с Когогиным договориться не получится, то у руля "АвтоВАЗа" вновь станет кто-нибудь из "Рособоронэкспорта", а не человек извне.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.