Станислав Залуговский
После шестилетнего перерыва крупнейший
российский авиаперевозчик «Аэрофлот» вновь откроет регулярные рейсы
между Нижним Новгородом и Москвой. Как ожидается, с начала лета
авиакомпания будет летать в столицу ежедневно дважды в день.
Возвращение «Аэрофлота» эксперты называют знаковым для
нижегородского рынка — расширяя линейку внутренних рейсов,
перевозчик выбирает только города со стабильно высоким
пассажиропотоком. Вместе с тем, по оценкам аналитиков, по частоте
рейсов в Москву Нижний пока уступает Самаре и Казани.
О том, что с 1 июня этого года авиакомпания
«Аэрофлот» будет летать из международного аэропорта Нижнего
Новгорода (МАНН), во вторник „Ъ“ рассказал генеральный директор
аэропортовой компании Александр Синельников. По его словам, рейсы в
аэропорт Шереметьево будут осуществляться ежедневно утром и
вечером. «Слоты для компании уже согласованы», — отметил господин
Синельников, добавив, что продажа билетов еще не началась. По
данным РИА «Новости», на маршруте будут работать новые лайнеры КБ
Сухого — ближнемагистральные пассажирские Sukhoi Superjet 100 (SSJ
100) вместимостью до 98 пассажиров. В «Аэрофлоте» во вторник „Ъ“ не
подтвердили информацию о дате начала полетов, заявив, что «приказ
на это еще не подписан». Между тем в официальном сообщении компании
от 24 марта, посвященном переходу на летнее расписание полетов,
Нижний Новгород упоминается как один из 29 пунктов назначения
внутренних рейсов «Аэрофлота».
Московское направление — наиболее востребованное
в регулярной сети маршрутов нижегородского аэропорта. На Москву в
прошлом году пришлось практически две трети пассажиропотока на
внутренних линиях МАНН: на этом направлении аэропорт обслужил более
118,8 тыс. пассажиров, что на 15% больше, чем в 2009 году. Как
рассказал „Ъ“ Александр Синельников, за первые три месяца этого
года из-за отмены двух из пяти московских рейсов (из Нижнего
Новгорода ушла авиакомпания «Регион-Авиа» — „Ъ“) пассажиропоток на
маршруте Москва — Нижний Новгород сократился на четверть по
сравнению с тем же периодом 2010 года. Сегодня регулярно в Москву
летают авиакомпании Utair (ежедневно утром и вечером в аэропорт
Внуково) и S7 (вечерними рейсами в Домодедово все дни, кроме
субботы).
«Аэрофлот» прекратил полеты из Нижнего в Москву
в феврале 2005 года, как тогда поясняли в компании, из-за низкой
загруженности бортов, составлявшей на тот момент менее 50%. Позже,
комментируя приход Utair на маршрут Москва — Нижний Новгород, в
«Аэрофлоте» заявляли, что перевозчик по-прежнему считает эти рейсы
нерентабельными и возобновит полеты, «если рынок будет расти».
«На момент закрытия летных программ
из Нижнего у «Аэрофлота» не было преимущества членства в
международном альянсе авиаперевозчиков SkyTeam, не было современной
техники, отчего бизнес компании в регионе был нерентабельным», —
объясняет независимый эксперт по рынку пассажирских авиаперевозок
Алексей Марчуков. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает,
что при расширении региональной экспансии и выборе новых
направлений полетов «Аэрофлот» выбирает города, способные
предоставить стабильно высокий пассажиропоток. «В этом плане в
Нижнем Новгороде все более или менее благополучно, — добавляет
аналитик. — Нижегородский рынок сейчас довольно конкурентный,
поэтому, чтобы оперативно занять долю, компании нужно будет
предложить пассажирам конкурентоспособные тарифы». Преимуществом
«Аэрофлота» при этом, как считает Андрей Рожков, может стать
удобная стыковка как с собственными международными рейсами из
Москвы, так и с рейсами партнеров по SkyTeam: «В этом смысле
компания может даже потягаться с немецкой Lufthansa (летает из
Нижнего во Франкфурт, в 2010 году на этом маршруте перевезла
примерно 50 тыс. пассажиров — „Ъ“)». Вместе с тем, как полагает
Алексей Марчуков, нынешняя частота полетов в Москву из Нижнего пока
уступает регулярности аналогичных рейсов из Самары и
Казани.