Государство просубсидирует перевозку автомобилей
с Дальнего Востока
Правительство РФ до конца 2013 года выделит 4,9 млрд руб. субсидий
на доставку автомобилей, произведённых на Дальнем Востоке, по
железной дороге в другие регионы России. В следующие два года на
эти цели из бюджета будут выделены ещё 6,5 млрд руб.
Первоначально в бюджет на текущий год закладывалось на эти цели 3
млрд руб., однако в недавно принятых поправках в бюджет сумма
субсидий на перевозку автомобилей из Дальневосточного региона
выросла более чем в полтора раза. Выделяемые средства
предназначаются компании Sollers, у которой в Приморском крае
размещён автосборочный завод, а также её японским партнёрам, вместе
с которыми она производит автомобили Mazda и Toyota.
Как сообщили в компании, увеличение субсидий
напрямую связано с ростом производства и, соответственно, перевозок
автомобилей. Sollers в последнее время значительно увеличила
производство корейских внедорожников Ssang Yong, кроме того, весной
2013 года стартовало серийное производство Mazda-6.
«Субсидия полностью покрывает прямой железнодорожный тариф на
перевозку автомобилей, но все остальные услуги мы оплачиваем
самостоятельно, к примеру – экспедиторские услуги,
загрузку-выгрузку автомобилей, подачу, уборку вагонов. Изменение
механизма господдержки произошло не по причине необходимости
оптимизации или, например, повышения удобства схемы распределения
субсидий – переход на новую схему был принят по причине вступления
России во Всемирную торговую организацию», – подчеркнула
руководитель департамента по связям с общественностью Sollers Елена
Тарасенко.
Напомним, до вступления в ВТО государство
перечисляло субсидии напрямую, в адрес ОАО «РЖД».
По словам ведущего аналитика ИФК
«Метрополь» Андрея Рожкова, в деле распределения субсидий важны
транспарентность, прозрачность выплат.
«Участники рынка, помимо прочего, могут оценить степень
спонсирования государством холдинга «РЖД». Кроме того, озвученные
цифры фактически показывают долю эффективности автопроизводителей,
так как стало ясно, сколько реально вкладывается в перевозки. Кроме
того, обнародование субсидий, вероятно, может дать возможность
Sollers в будущем объявить тендер, по итогам которого часть
перевозок смогут увести частные контрейлерные компании. В итоге на
этом участке перевозок образуется здоровая конкуренция, и, как
следствие, тарифы на перевозку автомобилей могут быть снижены», –
считает Андрей Рожков.
С ним согласен инвестиционный аналитик
корпорации «УРАЛСИБ» Денис Ворчик.
«Либерализация рынка железнодорожных перевозок привела к росту
предложения услуг частных перевозчиков, поэтому адресное
субсидирование автопроизводителя для перевозки автомобилей
представляется более прозрачной и удобной схемой, чем
субсидирование РЖД», – отметил эксперт.
По мнению старшего аналитика ФГ БКС Игоря
Краевского, раньше государству приходилось дополнительно
контролировать тарифы, которые РЖД предоставляли Sollers, а теперь
компания будет сама рассчитывать свою логистику.
Константин Петров
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=947785&archive=2013.08.07