Новости
28  Февраля  2006
ВЕДОМОСТИ: Nissan следует за Toyota

Концерн думает основать производство в Питере

Ирина Малкова, Андрей Мусатов

Nissan ищет площадку для строительства собственного завода в России. Если японский автоконцерн сделает выбор в пользу Северо-Западного региона, преимущества которого уже оценили Ford и Toyota, Петербург фактически станет второй автомобильной столицей страны. Nissan Motor – второй по величине автопроизводитель в Японии после Toyota. 44,4% акций компании принадлежат французской Renault. За девять месяцев 2005 финансового года Nissan продала 2 653 648 автомобилей по всему миру. Выручка за этот период составила $60,59 млрд, чистая прибыль – $3,1 млрд. За первые три квартала прошлого года в России было продано 32 905 новых автомобилей Nissan. Но, несмотря на внушительный рост продаж — на 73,6%, пока эта компания отстает от японских конкурентов Mitsubishi (продано 39 064) и Toyota (45 418). Nissan надеялась исправить ситуацию за счет производства машин в России. В качестве вариантов рассматривались организация производства на мощностях завода родственного автоконцерна Renault (СП “Автофрамос”), создание СП с какой-нибудь российской компанией (в частности, с ГАЗом) и строительство завода с нуля. Хотя последний вариант считался наиболее дорогостоящим и рискованным, именно он теперь выглядит самым реальным. По словам одного из правительственных чиновников, японская компания сейчас активно ищет площадку для строительства. В качестве возможных вариантов рассматривались Нижегородская, Московская и Калужская области. Но в Нижегородской области, по словам собеседника “Ведомостей”, Nissan не устроило расположение площадки с точки зрения будущей логистики. А теперь Nissan присматривается к Санкт-Петербургу. Источник в администрации города сообщил “Ведомостям”, что компании предложен участок в северо-западной части Петербурга. “Речь идет о строительстве производства, которое на первоначальном этапе будет аналогично по мощности первой очереди завода Toyota (25 000), — рассказывает он. — Представители компании периодически запрашивают дополнительную информацию по техническим деталям предлагаемого участка, но пока никаких договоренностей по строительству завода администрация не заключала”. Представитель Nissan в России Татьяна Натарова говорит, что “принципиального решения о строительстве завода в России пока нет и компания продолжает изучать существующие возможности”. “В том, что Nissan может организовать производство в Петербурге, нет ничего удивительного, — считает аналитик "Метрополя" Александр Жуков. — Губернатор Валентина Матвиенко неоднократно отмечала, что приветствует создание сборочных производств”. Независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук добавляет, что “Петербург очень удобен для иностранных автопроизводителей c точки зрения логистики: они могут использовать местный порт для ввоза комплектующих и сборочных комплектов, а в перспективе — организовать вывоз готовых автомобилей в страны Западной Европы, организация сборки в которых нерентабельна”. Сейчас, по словам эксперта, Nissan завозит автомобили в Россию через финский порт Ханко. “Желая заполучить иностранных инвесторов, власти города наверняка предложат им максимально льготные условия”, — рассуждает Алексейчук. Один из профильных чиновников в правительстве подтвердил “Ведомостям”, что Nissan рассчитывает воспользоваться механизмом промышленной сборки. Какие автомобили будет выпускать в России Nissan, пока не известно. Агентство “Интерфакс” со ссылкой на анонимный источник сообщило вчера, что речь может идти о дорогих марках внедорожников Pathfinder, Navara и Murano.“Российский рынок пока не в состоянии поглотить в год больше 5000-10 000 автомобилей такого класса, — считает Жуков. — Если их сборка действительно будет организована, то производство, скорее всего, будет небольшим”. По мнению Алексейчука, логичнее всего для российского рынка выглядела бы организация производства автомобилей стоимостью от $15 000 и выше. Для Nissan это прежде всего марки Almera и Primera. Но, по свидетельству чиновника из администрации Санкт-Петербурга, на переговорах с Nissan модельный ряд пока не обсуждался.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.