BBH не намерен совершать дальнейших приобретений
на российском пивоваренном рынке
Холдинг Baltic Beverages Holding (BBH) не
намерен совершать дельнейших приобретений на российском
пивоваренном рынке. Об этом РБК сообщил председатель совета
директоров BBH Джон Николсон (John Nicolson). "Мы бы включились в
процесс слияний и поглощений, который сейчас активизировался на
российском рынке пива, и даже были бы не против приобретения
активов "ПИТа", однако доля BBH в РФ и так самая высокая, а потому
мы не можем себе позволить ее привес за счет приобретений", –
сказал Д.Николсон. Доля предприятий BBH на российском рынке сегодня
составляет 35-36%. Для сравнения: у второй группы на рынке – SUN
Interbrew – 16%. Концерну Baltic Beverages Holding AB принадлежат
18 пивзаводов: 10 – в России, 3 – на Украине, 4 – в странах Балтии
и один в Казахстане. Помимо "Балтики" в группу BBH в России входят:
"Вена" (Санкт-Петербург, Челябинск), "Пикра" (Красноярск) и
"Ярпиво" (Ярославль, Воронеж). InBev является вторым игроком на
российском пивном рынке после группы BBH, в то время как в мире это
крупнейшая пивоваренная компания по объему производства и вторая
(после американской Anheuser Busch) по выручке. В России и Украине
InBev работает в рамках группы SUN Interbrew, ей принадлежит 8
заводов. Основные марки пива в портфеле SUN Interbrew – "Клинское",
"Толстяк", "Сибирская корона", Staropramen, Stella Artois и Beck's.
Третий игрок российского рынка пива – Heineken N.V. – в мае 2005г.
подписала в Екатеринбурге соглашение о приобретении 100%
пивоваренной компании "Патра" у "Альфа-Эко" (структура
"Альфа-групп"). До сделки по покупке "Патры" Heineken владела (с
учетом приобретенных в 2004г. компаний "Волга", "Шихан" и "Собол
Бир") 7,3% российского рынка пива. В июле 2005г. стало известно о
приобретении Heineken "Байкальской пивоваренной компании"
(Иркутск). Ожидается, что за счет этой сделки голландский концерн
увеличит свою долю на пивоваренном рынке России до 10,6%. Аналитики
отмечают общую тенденцию российского пивного рынка к завершающей
стадии консолидации. Так, только за июль 2005г. было совершено две
крупные сделки: пивоварня "Тинькофф" была приобретена компанией
InBev, а пивзавод "Степан Разин" (Санкт-Петербург) – компанией
Heineken. Помимо этого муссируется информация об интересах ряда
мировых игроков пивного рынка к российской группе "Пивоварни Ивана
Таранова" (ПИТ) и даже российским активам турецкой Anadolu Efes.
Последняя все же опровергает сообщения о намерении продать
пивоваренные активы в России компании InBev. Как отмечают
аналитики, в свете новых законодательных ограничений (поправки в
закон о рекламе, закон об ограничении употребления пива в
общественных местах) рост рынка пива замедляется, что вынуждает
небольшие пивоварни продаваться крупнейшим российским и мировым
пивоваренным компаниям. "По всей видимости, до конца 2005г. главную
роль на российском пивном рынке будут играть 4-5 крупных компаний,
причем большинство из них – иностранные", – полагает эксперт ИФК
"Метрополь" Наталья Мильчакова.