Ринат Накипов
В перечень компаний-дилеров вошли 1569 торговых
организаций в 74 регионах. Как сообщает официальный сайт ведомства,
в него входят российские торговые организации, которые осуществляют
продажу новых автотранспортных средств на основании договоров с
автопроизводителями или являются уполномоченными представителями
автопроизводителей.
Те дилеры, которые еще не вошли в список на 3
марта, все равно могут принять участие в программе утилизации
автомобилей - для включения в список они должны обратиться
непосредственно к производителю автотранспортных средств.
Также готов предварительный перечень
утилизационных пунктов: 153 организации из 49 регионов страны.
Утилизаторы, не попавшие в список, также могут участвовать в
программе – для этого им надо заполнить заявку непосредственно на
сайте Минпромторга.
В пресс-службе министерства «Гудку» подтвердили
что оба списка не закрыты и будут дополнены в том числе и после 8
марта – официального старта программы. Адреса всех дилеров и
пунктов утилизации, задействованных в программе, также будут
указаны на сайте Минпромторга. «По наши планам, дилеры, участвующие
в программе будут практически во всех регионах страны. Только один
или два региона окажутся не охваченными программой
утилизации», - пояснила сотрудник пресс-службы Минпромторга Алена
Шипилина.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков напомнил, что изначально в программе предусматривалось
участие всего двух десятков регионов. «Это были самые крупные
города в которых и сосредоточен основной парк устаревших
автомобилей. Сейчас в список внесены дилеры 74 регионов. Конечно,
это в какой-то степени ущемляет возможности жителей областей и
республик, не попавших в этот список. Но стоит учитывать и
экономическую целесообразность – искать дилеров и открывать пункт
утилизации в отдаленных регионах Сибири и Дальнего Востока из-за
нескольких автомобилей – просто не выгодно
государству».
В пресс-службе группы компаний «Рольф» «Гудку»
сообщили, что в программе утилизации участвуют сразу семь центров в
нескольких регионах. Во все компании уже обратились сотни
автовладельцев, намеренных приобрести новую машину со скидкой в
обмен на сертификат о сданной в утиль старой.
На сегодняшний день 150 человек заключили
предварительные контракты – при этом наиболее востребованы
автомобили Renault и Ford. С пунктами утилизации дилерские центры
также подписали все необходимые контракты. Хотя точных прогнозов по
объему сбыта новых машин в рамках программы утилизации у дилеров
пока нет, но с учетом ажиотажа среди автовладельцев продавцы
автомобилей уверены, что предусмотренные по программе 200 тысяч
автомобилей будут проданы раньше осени.
АвтоВАЗ к началу марта получил около 20 000
предварительных заявок на покупку автомобилей в рамках программы
утилизации старых машин. На АвтоВАЗе планируют реализовать по этой
программе до 100 000 машин через сеть в 124 официальных дилера. В
основном автовладельцы проявляют интерес к классическим моделям,
наблюдается интерес к переднеприводной Lada Samara.
Программа утилизации стартует с 8 марта и
продлится как минимум до 1 ноября. В перечне автомобилей, которые
можно приобрести по программе, на сегодня 66 моделей, которые
производятся или собираются на территории России.
Напомним, в перечень автомобилей, которые можно
приобрести в рамках государственной программы утилизации, вошли 17
моделей LADA, 9 моделей УАЗ (включая Hunter и Patriot), 6 моделей
ГАЗ, Fiat Albea, Linea, Ducato и Doblo Panorama, Hyundai Sonata,
Accent и Santa Fe, Chevrolet NIVA, Captiva и Cruze, Kia Spectra и
Sorento, Opel Antara и Astra, Ford Focus и Mondeo, Skoda Fabia и
Octavia, Renault Logan и Sandero, Nissan Teana и X-Trail,
Volkswagen Tiguan, Toyota Camry и другие автомобили, выпущенные в
России.
На выкуп старых автомобилей в федеральном
бюджете 2010 года зарезервировано 11 млрд рублей. При этом 1 млрд.
рублей предусмотрен на возмещение затрат дилеров на перевозку
«автометаллолома» в пункты утилизации и 10 миллиардов на выкуп 200
тысяч старых машин по цене 50 тысяч рублей.
По данным социологических опросов, 17%
респондентов готовы обменять автохлам на новое авто с
государственной доплатой. По данным агентства “Автостат”, под
действие программы в РФ подпадают 19,6 млн легковых автомобилей
старше 10 лет, то есть в утиль могут отправиться примерно 4 млн
машин.