RosInvest.Com: Credit Suisse и "Тройка Диалог" предлагают продать долю в аэропорту уже осенью
Credit Suisse и "Тройка Диалог" предлагают продать долю в
аэропорту уже осенью
Консорциум Credit Suisse и "Тройки Диалог" представил проект
"Мария" — новые рекомендации относительно дальнейшего развития
Шереметьево с учетом присоединения к нему аэропорта Внуково.
Консультанты считают, что нужно привлечь управляющую компанию в
Шереметьево уже осенью, продав ей акции аэропорта на $200 млн, а
после слияния с Внуково позволить ей управлять двумя аэропортовыми
комплексами.
Как рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией, на совете
директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" 25 апреля
инвестиционный консультант государства — консорциум Credit Suisse и
"Тройки Диалог" — представил сценарии дальнейшего развития
Шереметьево. Проект, по данным собеседника "Ъ", называется "Мария".
В нем приведены две основные схемы. Первая предусматривает
реализацию идеи Минэкономики по привлечения в аэропорт после
слияния ОАО "Терминал" (управляет терминалом D) и ОАО
"Международный аэропорт Шереметьево" (управляет остальными
пассажирскими терминалами) управляющей компании, а затем его
слияние с Внуково (об объединении аэропортов объявил премьер
Владимир Путин 28 марта). Вторая предполагает сначала слияние
аэропортов, а затем привлечение управляющей компании.
В "Тройке Диалог" не подтвердили, но и не опровергли факт
презентации предложений. В самом МАШ раскрывать, какая информация
по консолидации имущественного комплекса аэропорта Шереметьево была
оглашена 25 апреля, отказались. Однако в официальном сообщении по
итогам заседания совета говорилось об утверждении "предварительной
оценки активов МАШ".
Как уточнил источник "Ъ", речь идет о стоимости бизнеса МАШ на
уровне $1,98 млрд (с учетом долга в размере $264 млн и денежных
средств стоимость акционерного капитала составляет $1,743 млрд), а
"Терминала" — $1,118 млрд (с учетом долга в $912 млн и денежных
средств — $354 млн). По договору с оценщиком заказчики могут
представить свои замечания к проекту отчета до 3 мая и получат
окончательный отчет через пять рабочих дней.
Собеседник "Ъ" поясняет, что на консолидацию имущественных
комплексов Внуково и Шереметьево потребуется "как минимум один-два
года". Поэтому сами консультанты считают более оптимальным
привлечение управляющей компании в Шереметьево до объединения, то
есть осенью. В дальнейшем же они могут получить под управление и
Внуково. Среди рисков этого варианта называется снижение
заинтересованности со стороны потенциального партнера "из-за
большого количества неопределенностей".
200 млн долларов
может получить государство от продажи инвестору миноритарной
доли в Шереметьево
Судя по презентации, уточняет источник "Ъ", разработчики проекта
"Мария" рассматривают управляющую компанию и как стратегического
партнера аэропорта. Они предлагают три варианта построения
отношений с ней. Это контракт на управление (за долю от EBITDA
объединенного аэропорта и со штрафными санкциями за недостижение
целевых операционных и финансовых показателей), контракт на
управление с опционом на покупку доли в ходе IPO в 2013-2014 годах
и продажу миноритарной доли перед передачей в управление.
Последний вариант консультанты называют оптимальным. При его
реализации инвестор может придти в аэропорт уже осенью, выкупив
допэмиссию акций на $200 млн и получив 8,7% акций, что будет
немногим больше доли "Аэрофлота" в объединенном Шереметьево (сама
авиакомпания претендует на блокпакет). В результате аэропорт сможет
привлечь инвестиции уже в этом году, а управляющая
компания-акционер прибавит ему стоимости перед IPO через два-три
года. В ходе размещения государство может продать блокпакет
Шереметьево, сократив долю до 50,1%, а полученные деньги направить
целевым образом на строительство третьей взлетно-посадочной полосы
(стоимость строительства оценивается в 25-28 млрд руб.) и
необходимой дополнительной инфраструктуры. Но речь идет только об
объединенной компании МАШ и "Терминала", без Внуково.
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что
идея привлечения управляющей компании и продажи ей доли в
Шереметьево позволит "обкатать основные бизнес-модели и в
дальнейшем эффективно распространить их и на Внуково". Анна
Куприянова из "Уралсиба" соглашается, что управляющую компанию
стоит привлекать в Шереметьево и делать это нужно как можно скорее.
"В этом заинтересованы и владельцы терминалов, и авиакомпании, и
пассажиры",— говорит она. Но Андрей Рожков удивлен, что
консультанты не предусмотрели варианта IPO уже объединенного
Шереметьево и Внуково.