ФИНАМ.ру: Хорошие операционные результаты «Аэрофлота» за 10 месяцев 2009 года говорят о более быстром восстановлении, чем ожидалось
Новость
По итогам 10 месяцев 2009 года российские
авиакомпании перевезли 38 млн 271,794 тыс. пассажиров, что на 12,7%
меньше аналогичного показателя за прошлый год, сообщается в
материалах Росавиации. При этом в октябре текущего года
авиакомпании перевезли 3 млн 941,867 тыс. пассажиров, что на 2,2%
превышает показатель октября 2008 года. Международные перевозки за
октябрь выросли на 0,5% (1 млн 845,129 тыс. человек). Внутренние
перевозки выросли на 3,7% (2 млн 96,738 тыс. пассажиров).
Показатель занятости пассажирских кресел в октябре составил 74,4%
(рост на 0,2%).
Перевозки грузов и почты в октябре выросли на
9,3% до 70 млн 84,83 тыс. тонн, при этом перевозки по международным
направлениям выросли на 15,8%, внутренние перевозки сократились на
1,9%.
Грузоперевозки за 10 месяцев 2009 года снизились
на 14,8% до 563,569 тыс. тонн, при этом международные перевозки
сократились на 13,4%, внутренние - на 7,9%.
Комментарий
Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь»
Повышение справедливой стоимости и рекомендации
до «Покупать»
Мы повышаем справедливую стоимость акций
Аэрофлота с предыдущих 0,77 долл. США до 2,29 долл. США за акцию.
Наша новая справедливая стоимость указывает на потенциал роста в
размере 57%, в связи с чем мы присваиваем акциями компании
рекомендацию «Покупать». Повышение справедливой стоимости
обусловлено пересмотром наших прогнозов по выручке в сторону
повышения, а также снижением ставки WACC.
Мы повышаем наш прогноз среднегодового темпа
роста выручки в период 2008-2013 гг. с предыдущих 2% до 5%. Мы
также понизили WACC с предыдущих 17% до 13%, главным образом, по
причине сокращения премии за страновой риск с предыдущих 9,4% до
5,7%.
Достигнув дна, пассажирооборот начинает
восстанавливаться
Мы полагаем, что пассажирооборот достиг дна в
феврале 2009 г., и с того времени падение замедлялось 6 месяцев
подряд, что указывает на укрепление спроса на авиаперевозки. В 3К
2009 г. пассажирооборот упал на 9,1% в годовом сопоставлении, тогда
как в 1К 2009 г. падение составило 20,5% в годовом сопоставлении.
Мы ожидаем, что за полный год снижение пассажирооборота достигнет
9,5-10,5% в годовом сопоставлении, тогда как ранее мы
прогнозировали 10-15%.
Хорошие операционные результаты за 10M 2009 г.
свидетельствуют о более быстром восстановлении
За 10M 2009 г. пассажирооборот Аэрофлота снизился на 6,3% в годовом
сопоставлении до 24,9 млрд. пасс.-км., тогда как коэффициент
загрузки пассажирских кресел вырос с 64,2% в 1П 2009 г. до 70,3%.
Операционные результаты свидетельствуют о более быстром
восстановлении пассажирооборота и улучшении эффективности
использования воздушного транспорта, чем мы ожидали. Согласно нашим
новым прогнозам на полный год, пассажирооборот снизится всего на
6,2% в годовом сопоставлении до 29,2 млрд. пасс.-км., тогда как
ранее мы ожидали снижения на 9,2%.
Увеличение доли рынка
Аэрофлот воспользовался моментом и увеличил свою
долю на рынке. В этом году компания ввела несколько новых
маршрутов, а также увеличила количество рейсов по внутренним
направлениям, коэффициент загрузки пассажирских кресел по которым
за 10М 2009 г. вырос на 0,4 п.п. в годовом сопоставлении до 73%. За
9М 2009 г. Аэрофлот увеличил долю на рынке внутренних авиаперевозок
на 1,5% до 20,3% и долю на рынке международных авиаперевозок на
1,5% до 28,1%. Исходя из этого, мы прогнозируем, что доли Аэрофлота
на рынке внутренних и международных авиаперевозок вырастут как
минимум на 1,6 п.п. до 27% за полный год. Мы считаем, что у
компании есть потенциал по увеличению долей рынка в долгосрочной
перспективе, так как Донавиа и Нордавиа будут осуществлять
деятельность под собственными брендами.