Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот"
выступает за снижение количества перевозчиков на отечественном
рынке. Об этом заявил гендиректор компании Виталий Савельев в
интервью немецкой газете Handelsblatt." Сейчас в России
насчитывается 168 авиакомпаний, занимающихся грузовыми и
пассажирскими перевозками, что явно слишком много. Это одна из
основных проблем в нашей гражданской авиации. Мы считаем, что
достаточно 30 авиакомпаний", - сказал Савельев.
По его словам, в 2009 году "Аэрофлот" перевез
более 11 млн пассажиров, что составляет 30% от российского рынка
авиаперевозок. "Ни для кого не секрет, что доля авиакомпании
Lufthansa на немецком рынке составляет 70%. Нам также необходимо
увеличить долю на рынке", - сказал глава авиакомпании.
На вопрос об увеличении доли "Аэрофлота" на
европейском рынке Савельев ответил, что авиакомпания может идти в
ногу со всеми международными перевозчиками. "У нас уже есть молодой
парк в Европе. У нас более 100 самолетов, флот почти целиком
состоит из Airbus и Boeing. В конце 2009 года последние 26
самолетов "Ту" вышли из строя", - сказал Савельев.
Андрей Рожков, аналитик ИФК
"Метрополь", комментирует Финам.Инфо: "Я согласен с тем, что в
России очень много авиакомпаний. Их должно быть меньше, так как
многие авиакомпании имеют в собственности всего по одному-два
самолета, и их перевозки носят разовый характер. Как правило, в
долгосрочной перспективе такие организации долго не существуют по
причине отрицательного операционного результата и недостаточной
загрузки мощностей. Поэтому рано или поздно рынок сам изменится, и
останутся только самые успешные авиакомпании, которые перевозят
много пассажиров и имеют достаточное количество самолетов.
Очевидно, что директор "Аэрофлота" понимает, что в таким случае
авиакомпания займет большее положение на рынке, и хочет ускорить
этот процесс. Чтобы это сделать, государственные органы должны
начать предпринимать определенные действия, а именно: потребовать,
чтобы у каждой компании в собственности находилось минимальное
количество самолетов (5 или 6), определить минимальное количество
рейсов. Без таких мер естественный отбор авиакомпаний займет
гораздо большее время".