Выбор для богатых
Rexton российской сборки будет стоить дороже
$30 000
Юлия Федоринова, Бэла Ляув
Сегодня в Набережных Челнах начнется
лицензионная сборка корейского внедорожника Ssang Yong Rexton. Цену
российского Rexton компания “Северсталь-Авто” держала в секрете, и
лишь вчера выяснилось, что автомобиль предназначен для
состоятельных людей. Он будет стоить $30 990-40 990, что
мало отличается от цены импортных Rexton. По данным autonews.ru, в
2004 г. в России было продано всего 350 автомобилей Ssang Yong. В
первом полугодии 2005 г. продажи выросли по сравнению с тем же
периодом 2004 г. на 25% – до 150 автомобилей. 80% проданных машин
составили внедорожники Rexton. В “Северсталь-Авто” входят УАЗ,
Заволжский моторный завод, а также Завод малолитражных автомобилей
(ЗМА) в Набережных Челнах, приобретенный в этом году. ЗМА по
лицензии будет собирать иностранные модели машин, на первом этапе –
Ssang Yong Rexton. С 2006 г. завод может приступить к сборке
моделей Kyron и Actyon той же фирмы. Соглашение с корейской Ssang
Yong о лицензионной сборке ее машин “Северсталь-Авто” подписала в
декабре прошлого года. А вчера она объявила, что сборка первой
модели — внедорожника Rexton стартует 22 декабря. ЗМА
будет выпускать машины, оснащенные бензиновыми двигателями
2,3 л (150 л. с.) и 3,2 л (220 л. с.), а также
внедорожник с турбодизелем объемом 2,7 л (165 л. с.). В
2006 г. “Северсталь-Авто” планирует выпустить до
5000 лицензионных автомобилей, а в перспективе — удвоить
производство. Вчера компания объявила и цены на новую продукцию.
Самая дорогая модификация Rexton с бензиновым двигателем объемом
3,2 л, 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, кожаным
салоном, климат-контролем, ESP и трансмиссией DaimlerChrysler будет
стоить $40 990. А за минимальную комплектацию —
2,3-литровый двигатель, механическая коробка передач и велюровый
салон — с покупателя попросят $30 990. Некоторые
комплектующие нового внедорожника будут отечественными. Как
рассказал “Ведомостям” представитель “Северсталь-Авто”, есть
соглашение с нижегородской компанией “Тубор” о поставке
аккумуляторов, выпускаемых по лицензии испанской Tudor. Также
Rexton планируется обуть в российские колеса. Литые диски для них
будет поставлять красноярская компания K&K. “А о поставках шин
мы ведем переговоры с "Нижнекамскшиной" с расчетом на их
лицензионное соглашение с Pirelli”, — сказал собеседник
“Ведомостей”. По его словам, позже планируется подписать соглашение
с Ssang Yong о производстве в России сидений для Rexton, “на
подходе” и решение о поставках отечественных деталей
интерьера — пола, потолка, дверных панелей. А большинство
импортных деталей к Rexton компания может ввозить беспошлинно или
по 3%-ной ставке благодаря статусу “промышленной сборки
автомобилей”, который проект получил по инвестиционному соглашению
Минэкономразвития с “Северсталь-Авто”. Тем не менее российский
Rexton оказался не намного дешевле импортируемых аналогов, которые
ввозятся с уплатой 25%-ной пошлины, а продаются сейчас по
$32 990-41 990. В компании “Авто-Старт”, торгующей
автомобилями Ssang Yong, сказали, что Rexton с 2,3-литровым
двигателем у них стоит от $32 670, с 2,8-литровым — от
$40 740, с 2,9-литровым — от $38 170. В “Квик-Авто”
Rexton с 2,3-литровым двигателем можно купить за $32 990, с
2,8-литровым — за $38 990, с 3,2-литровым — за
$45 990. “$40 990 для той версии, которую предлагает
"Северсталь-Авто", — выгодная цена. По $45 000 мы
продавали Rexton гораздо более бедной комплектации”, — говорит
директор по продажам компании “Каньон” Дмитрий Степанов. По его
словам, в этом году “Каньон” не продал ни одной машины высшей
комплектации, так как на них не было заказа. “Спрос на автомобили
есть, но покупателям цена казалась завышенной”, — говорит он.
Но эксперты считают, что “Северсталь-Авто” могла бы установить на
Rexton и более низкие цены. Если бы машина сборки ЗМА оказалась
дешевле, то “Северсталь-Авто” переманила бы часть покупателей у
Toyota и Hyundai, считает независимый эксперт автомобильного рынка
Сергей Алексейчук. Он убежден, что у компании есть возможность
снизить цену на автомобили российской сборки примерно на 15%.
Аналитик “Метрополя” Александр Жуков считает, что разница даже в
$2000 существенна для спроса на такой автомобиль. Но
специалисты “Северсталь-Авто” уверены, что правильно
позиционировали свою новинку. В Европе и Корее продукция Ssang Yong
стоит на 10-12% дороже автомобилей группы Hyundai/Kia. “Машины
Ssang Yong считаются более качественными, а Rexton вообще
автомобиль другого класса, который ни Hyundai, ни Kia не
производят”, — поясняет Сергей Павленко, руководитель продаж
машин Ssang Yong “Северсталь-Авто”. К тому же Rexton уже неплохо
продается в России, отмечает Павленко: с октября по ноябрь
“Северсталь-Авто” продала 100 импортных Rexton без всякой
рекламной поддержки.