Ведомости: УВЗ планирует выпускать экскаваторы для России с китайскими комплектующими
«Уралвагонзавод» (УВЗ) планирует возобновить
производство экскаваторов и для реализации этого проекта ведет
поиск партнеров в Китае, говорится в сообщении компании.
Возобновление производства будет проходить в сотрудничестве с
«Транском-Урал инжинирингом».
Сборка машин будет идти в России на предприятиях УВЗ, в частности
на нижнетагильской и омской площадках. Также, по словам
представителя УВЗ, партнер компании «Транском-Урал инжиниринг»,
располагающийся в Нижнем Тагиле, провел обновление технического
оборудования и возьмет на себя часть работ по проектированию и
производству экскаваторов.
По словам представителей предприятия, уже в 2015 г. инженерами УВЗ
будет представлена новая опытная модель экскаваторов. Китай пока
рассматривается в качестве поставщика деталей. Сегодня у УВЗ уже
имеются контакты с китайскими производителями систем гидравлики и
двигателей. Ранее генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег
Сиенко отмечал важность сотрудничества России и Китая, которое
приносит выгоду обеим странам. «Поскольку в чем-то сильны китайцы,
в чем-то сильны мы, соединение технических комплексов позволит нам
двигаться вперед», — проводит слова Сиенко «Интерфакс».
Для предприятия это не первый случай сотрудничества с Китаем. В
2012 г. УВЗ подписал соглашение с Китайской южной
вагоностроительной корпорацией. Одним из пунктов соглашения стали
поставки китайцами отдельных комплектующих для дивизиона
железнодорожной техники российской компании. А с августа 2011 г.
УВЗ закупает литые детали на заводе в китайском городе Ружоу.
Реализация проекта будет идти за счет собственных средств
«Уралвагонзавода» и никакого сокращения на других направлениях не
произойдет, говорят в УВЗ. Продукция будет выпускаться для
российского рынка. Точные объемы производства и стоимость пока
неизвестны, в компании изучают рынок и работают над маркетинговой
программой.
В официальном сообщении УВЗ возврат к производству экскаваторов
связывается с ростом объемов строительства и решением задач по
импортозамещению и диверсификации рынков. По словам аналитика «ВТБ
капитала» Елены Сахновой, на рынке действительно может возникнуть
потребность в строительной технике в связи с реализацией таких
глобальных проектов, как Байкало-Амурская и Транссибирская
магистрали, а также в рамках подготовки к проведению в России
чемпионата мира по футболу в 2018 г.
Это же подтвердил и старший аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Андрей Рожков.
Объем строительства в России увеличивается, но среди мотивов
«Уралвагонзавода» также могут быть и учет текущей промышленной
политики, и соображения экономической безопасности. Но конкретная
бизнес-модель по объемам производства и затратах на него появится
только после поиска определенных партнеров.
У «Уралвагонзавода» уже есть опыт по производству экскаваторов.
Ранее предприятие выпускало несколько моделей машин. Однако около
десяти лет назад производство было остановлено в связи со
значительным ростом заказов в других сферах деятельности.
Согласно исследованию, проведенному Alto Consulting Group, в
течение последних трех лет в России наблюдается спад производства
экскаваторов. В 2013 г. в России было произведено 1784 экскаватора,
что на 6,8% ниже объема производства в 2012 г. В июне 2014 г.
количество выпускаемых машин сократилось на 9,5% по отношению к
тому же месяцу прошлого года и составило 182 шт. При этом цены на
экскаваторы в 2014 г. выросли на 48,2% до 5,7 млн руб. за
машину.
«Уралвагонзавод» на 100% принадлежит государству. Стоимость чистых
активов составляет 56,2 млрд руб. За 2013 г. УВЗ показал прибыль в
443,8 млн руб., что оказалось существенно меньше показателя 2012 г.
(9,5 млрд руб.). В июле 2014 г. министерство финансов США ввело
дополнительные санкции в отношении России, в обновленный
санкционный список попал и «Уралвагонзавод».
www.vedomosti.ru/companies/news/34956971/uralvagonzavod-planiruet-vozobnovit-proizvodstvo