Volkswagen Group придумала, как бороться со
снижением спроса в России: на калужском заводе VW будет
организована сборка более 10 моделей, включая Audi. Группа
сможет сэкономить на пошлинах и снизить розничные цены. В
2009 г. доля российского рынка VW Group выросла с 4,6% до
6,7%
Глеб Столяров
Генеральный директор ООО «Фольксваген групп рус»
Дитмар Корцеква объявил вчера о начале выпуска в Калуге Volkswagen
Golf шестого поколения и о намерении поставить на конвейер
VW Passat CC и Multivan. Позже к уже выпускаемым моделям
Volkswagen и Skoda может добавиться Audi.
В начале 2007 г. VW заявила, что будет
выпускать в Калуге бюджетный автомобиль на базе VW Polo,
VW Passat, Skoda Fabia и Octavia. Через полгода к ним
добавились Jetta и Tiguan, в 2008 г. было решено выпускать
Touareg, а в начале 2009 г. — Skoda Superb и Octavia
Tour. В итоге завод производит уже восемь моделей (без учета Golf и
бюджетного автомобиля, выпуск которого еще не начат). В
2008 г. с конвейера сошли 62 000 машин (Skoda
российской сборки стала на 6-7% дешевле, Volkswagen — на
4-8%). Все они выпускаются методом крупноузловой сборки из
импортных комплектующих, но VW достраивает завод полного цикла
мощностью 150 000 автомобилей в год и инвестирует в
совместные проекты по производству комплектующих. По словам
Корцеквы, концерн уже вложил в калужский проект 600 млн евро,
а до конца года инвестиции достигнут 774 млн евро.
VW работает в рамках соглашения о
промсборке, подписанного с правительством России в мае 2006 г.
Оно дает автопроизводителю право ввозить автокомпоненты с пошлиной
0-3% вместо 15%, в случае если он берет на себя обязательство
локализовать сварку, окраску плюс производство комплектующих на
30% за шесть лет (для действующего завода) или семь лет (для
нового). В соглашении VW записано шесть моделей, говорит
представитель Минэкономразвития, но их список не уточняет. Сварку и
окраску VW начнет с 4 сентября, рассказал Корцеква.
Представитель VW говорит, что локализованы будут не все
модели, их список еще не определен.
Ничто не мешает VW заняться крупноузловой
сборкой в России по неограниченному ряду моделей, уверен директор
московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов. Ввозить
комплектующие с пошлиной 15% выгоднее, чем готовый автомобиль
с пошлиной 30% (повышена с 25% 12 января этого
года). Набрав 10-12 моделей и обеспечив объем производства
более 100 000 в год, VW сможет экономить на пошлинах
даже с учетом логистики $3000-4000 на одну машину по сравнению
с импортом, подсчитал Богданов.
Так быстро расширять модельный ряд никто из
иностранных производителей не решается: Ford в начале этого года
поставил на конвейер вторую модель Mondeo, «Автофрамос» планирует
запустить хетчбэк Sandero на платформе Logan в этом году.
Похоже, что ставка на российское производство уже дает свои
плоды, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. В 2008 г.
VW продала в России 131 015 автомобилей (бренды
VW, Skoda, Audi, Seat), заняв 4,6% рынка (данные АЕБ), а за
первые четыре месяца 2009 г. ее доля на падающем рынке выросла
до 6,7% (35 463 автомобиля). К окончанию кризиса
VW может выбиться в лидеры по продажам, говорит Богданов. За
год VW поднялась с 11-го места на 4-е, отметил Корцеква.