Новости
28  Июля  2009
ЭКСПЕРТ online: «Сухой порт» на Волге

Нижегородский холдинг «Логопром» получил бессрочное разрешение Федерального агентства железнодорожного транспорта на отправку контейнеров с собственных подъездных путей, примыкающих к станции Починки Горьковской железной дороги (ГЖД). Об этом говорится в сообщении компании. Уже с 1 августа «Логопром» рассчитывает принимать на своей контейнерной площадке ежедневно около 100 железнодорожных платформ (400 TEU), а через два года — увеличить пропускную мощность своего «сухого порта» (так называют тыловой терминал по обработке грузов, прибывающих в водные приграничные порты) до 10 тыс. TEU в месяц. В ближайшее время из российских, украинских, прибалтийских и казахстанских портов и с приграничных контейнерных станций начнутся пробные отправки ускоренных контейнерных поездов с импортом назначением до станции Починки. Обратно поезда повезут российскую экспортную продукцию.

Холдинг «Логопром» получил статус контейнерного оператора в 2007 году, но до сих пор не имел постоянного доступа к инфраструктуре РЖД и ежегодно обновлял разрешение на приемку грузов. Изменение отношений с транспортным ведомством позволит холдингу привлекать крупных клиентов и уже к 2010 году увеличить долю контейнерных перевозок в общем объеме доходов с нынешних 30 до 50–60%, отмечает компания. По оценкам Поволжской логистической ассоциации (ПЛА), сейчас в Приволжском федеральном округе обрабатывается ежемесячно 15 тыс. TEU (или контейнеров в 20−футовом эквиваленте) грузов, из них 4 тыс. TEU — в Нижнем Новгороде.

За последние годы «Логопром» инвестировал в создание инфраструктуры «сухого» контейнерного порта около 10 млн долларов. Компания подготовила более 100 тыс. кв. м складов с интермодальными рампами и кросс-докингом, оборудовала 20 тыс. кв. м офисов со скоростным доступом в интернет и цифровым выделенным каналом «Нижний Новгород—Москва». Кроме того, «Логопром» — единственный оператор в регионе, который предлагает таможенные услуги по оформлению грузов. На базе «сухого порта», в состав которого входит таможенно-логистический комплекс «Логопрома», холдинг готов уже сейчас создать центр таможенного оформления всех железнодорожных грузов, перевозимых по Транссибу из российских портов в Москву и центр России. В то время как Федеральная таможенная служба планирует перенести внутрь страны таможенное оформление таких грузов только к 2014 году.

Главным конкурентом «Логопрома» в сегменте контейнерных перевозок была и остается подконтрольная РЖД компания «Трансконтейнер», которая также стремится наращивать объем перевозок на базе долгосрочных договоров. В собственности компании находится свыше 23 тыс. фитинговых платформ и более 53 тыс. крупнотоннажных контейнеров. В этом ее существенное преимущество перед «Логопромом»: у холдинга нет собственного подвижного состава и парка контейнеров, он намерен взять 5 тыс. контейнеров в лизинг.

Общая же проблема для обоих операторов — низкий уровень развития контейнерных перевозок в стране. В мировой практике доля контейнерных грузоперевозок достигает 80%, в России — не более 10% грузового трафика. По данным ИК «Финам», в 2008 году этот показатель составил лишь 4,5 млн TEU, в то время как, к примеру, в Китае — 390 млн TEU. Из-за кризисного падения объемов промышленного производства снижается и грузооборот. В первом квартале 2009 года «Трансконтейнер», по информации его генерального директора Петра Баскакова, перевез в России 310 тыс. TEU, что на 12% меньше, чем годом ранее. В целом по году он ожидает снижения объема контейнерных перевозок не более чем на 8%. Для этого «Трансконтейнер» намерен привлечь крупных клиентов за счет повышения качества логистических услуг. По словам Баскакова, одно из наиболее перспективных направлений развития компании — услуги аутсорсинга для автопроизводителей. Такая технология уже применяется при поставках автокомплектов на завод Volkswagen в Калуге. Теперь «Трансконтейнер» намерен предложить ее каждому автомобильному заводу. Кроме того, в начале июня «Трансконтейнер» подписал меморандум о сотрудничестве с Выксунским металлургическим заводом (ВМЗ), которому перевозчик будет поставлять железнодорожные платформы под заявленный объем отгрузки труб для газопровода Nord Stream. Сейчас отправкой продукции ВМЗ занимаются 14 операторов, «Трансконтейнер» рассчитывает взять на себя основной объем грузоперевозок благодаря ускоренному движению контейнерных поездов. Проект «Транссиб за семь суток», который сейчас реализует «Трансконтейнер», предусматривает увеличение скорости движения контейнерных грузов, на некоторых участках она возрастет с 350 до 1000 км в сутки. «Дочка» РЖД готова формировать для своих клиентов любые маршруты движения контейнерных поездов.

Комментарий эксперта

Надежда Тимохова, аналитик ИФК «Метрополь»:

Объем контейнерных перевозок в связи с кризисом упал весьма значительно — на 40% с начала года. С восстановлением промышленного производства и притока импортных товаров этот сегмент будет увеличиваться хорошими темпами. Уровень контейнеризации грузоперевозок в стране пока еще очень низок, и с такой базы прирост всегда бывает ощутим. Поначалу рынок развивался благодаря усилиям прежде всего логистических операторов, которые создавали необходимую инфраструктуру. Сейчас оживление в этом сегменты мы связываем с ростом культуры грузоотправителей, которые на собственном опыте убеждаются в удобстве и надежности этого способа перевозки. Для удовлетворения спроса грузоперевозчики должны будут наращивать и модернизировать парк контейнеров и подвижного состава, увеличивать скорости перевозки, предлагать разнообразные логистические услуги.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.