Новости
29  Июля  2004
Газета "Финансовые известия"
Правительство пустит с молотка порты и самолеты

 

Татьяна Рыбакова

 

Правительство собирается продать в будущем году пакеты акций нескольких крупнейших авиакомпаний и морских портов. Среди них - "Аэрофлот", "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", а также Новороссийский, Мурманский, Санкт-Петербургский и Туапсинский порты. По предварительной оценке, продажа акций этих компаний "весит" две трети суммы, которую запланировано получить от приватизации в 2005 году, и полностью покрывает бюджетную "дыру" от монетизации льгот. "Предполагается очистить основные завалы", - так охарактеризовал приватизационные планы правительства директор департамента имущественных и земельных отношений Минэкономразвития Игорь Гречихин. И хотя основными завалами в ведомстве считают акционирование и продажу мелких государственных унитарных предприятий, 95-97% дохода от приватизации должна принести продажа крупных пакетов акций, признается Гречихин. В первую очередь "Связьинвеста" и "Аэрофлота", добавляет его зам Евгений Дитрих. Как сообщил источник в правительстве, предполагается продать 75% минус одна акция "Связьинвеста". "Пока не решено, какой пакет, 25% или 75%, будет продан и на каких условиях", - предупреждает Гречихин. Начальная цена тоже непонятна. "Приватизация "Связьинвеста" должна принести не менее $1 млрд.", - заявил Гречихин. Но по сведениям "Известий", в пакете предложений, поступившем в правительство, фигурирует 1.8 млрд. - но рублей. От приватизации в 2005 году правительство хочет получить столько же, сколько запланировано и в этом году, - 40 млрд. рублей. Но в этом году план вряд ли будет выполнен, даже если состоится продажа госпакета акций "ЛУКОЙЛа" и Магнитогорского металлургического комбината (ММК). По данным правительственного источника, за январь-июнь удалось выручить только 4.037 млрд. рублей. В основном это объясняют тем, что Российский фонд федерального имущества (РФФИ) не справлялся с продажами в условиях реформирования правительства. По сообщению правительственного источника, на заседании правительства будет обсуждаться такая мера, как привлечение к организации торгов сторонних организаций для увеличения "пропускной способности" РФФИ. Хотя, по мнению Дитриха, мощности фонда позволяют продавать около 2 тыс. предприятий ежегодно. Но есть и более важная причина: и "ЛУКОЙЛ", и ММК, и все крупные компании, стоящие в списке приватизации на 2005 год, входят в число стратегически важных предприятий, приватизация которых возможна только по указу президента. "Большинство бюджетообразующих продаж завязано на решение президента", - признает Дитрих. Проект указа президента, сокращающий список стратегически важных предприятий (сейчас в нем находится порядка 500 объектов), лежит в администрации президента в ожидании обоснования правительством этого шага. Между тем, как сообщил источник, премьер Михаил Фрадков на прошлом заседании кабинета министров велел активизировать работу по списку, но не указал конкретных сроков ее исполнения. Соответственно сегодняшнее заседание правительства может лишь принять принципиальное решение о продаже акций "Связьинвеста", "Аэрофлота", а также других авиакомпаний и портов. Состоится ли продажа, зависит от того, как скоро эти компании выведут из числа не подлежащих приватизации. Между тем, замечает аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев, на все предлагаемые к продаже компании уже есть потенциальные покупатели. Так, 51.2% акций "Аэрофлота" может выкупить как менеджмент самой компании, так и управляющая аэропортом "Шереметьево" "Альфа-Групп" или НРБ. Владельцы алюминиевых активов Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг тоже могут заинтересоваться "Аэрофлотом", считает Нуштаев: "У них сейчас много денег, а компания очень привлекательна". Еще более привлекательны для них 51% акций "Красноярских авиалиний". Есть потенциальные инвесторы и у портов: в первую очередь те компании, которые уже имеют в них долю и строят на них свой транспортный бизнес. Это "ЛУКОЙЛ" в Мурманском порту, где у государства 25.5% акций, НКК в Новосибирском и Санкт-Петербургском портах (госпакет по 20% акций). "Видно, правительство включило в план приватизации те компании, которые точно сможет продать", - считает Нуштаев. Похоже, правительству деваться особенно некуда: в бюджете следующего года от монетаризации льгот уже образуется "дыра" в 30 млрд. руб., и заткнуть ее можно только приватизационными доходами. Если учесть, что остальные продажи, по данным Гречихина, дадут лишь 10 млрд. руб., судьба бюджета зависит от того, удастся ли правительству исключить "Связьинвест", порты и авиакомпании из числа стратегических.

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.