Новости
14  Июня  2006
ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА: «Полярный Гусь» взлетит в Подмосковье

Российские воздухоплаватели собираются установить абсолютный мировой рекорд

Оксана Илькина

Станислав Федоров, президент Русского воздухоплавательного общества, мастер спорта, действительный член Российской академии космонавтики имени К. Циолковского: «Мир должен быть вертикальным, на плоскости жить скучно. Уходить с поверхности можно либо вверх, либо вниз. Нас тянет в небо». Известный пилот-воздухоплаватель рассказал «ВМ» о подготовке к установлению абсолютного мирового рекорда. Вчера в Тульской области, недалеко от музея-усадьбы Поленова, прошла презентация программы «Высокий старт» по запуску сверхмалых космических аппаратов с высотных дирижаблей. Аналогов этого проекта в мире нет. Один из начальных этапов программы стартует в августе. Экспериментальный дирижабль «Полярный гусь» попробует побить рекорд 1917 года. В августе 2006 года российские воздухоплаватели в рамках программы «Высокий старт» попытаются установить в Подмосковье абсолютный мировой рекорд. Организаторы программы – Русское воздухоплавательное общество и ИФК «Метрополь». Поддержку оказывают Фонд арктических проектов, ВВС РФ, РОСТО (ДОСААФ), Роскосмос. Новый экспериментальный тепловой дирижабль Au-35 «Полярный гусь» поднимется на высоту 9 тысяч метров. Если все сложится удачно, этот рекорд побьет все предыдущие достижения дирижаблей всех категорий. Пока что неофициальным рекордом высоты считается отметка 7300 метров. Рекорд был установлен в Германии еще в 1917 году, с тех пор, несмотря на многократные попытки, превысить его пока никому не удалось. В копилке официальных рекордов – 6614 метров (Великобритания, 2004 год). Высота, на которую сейчас замахнулись наши воздухоплаватели, необходима нам, как воздух. Главная цель программы, по мнению Русского воздухоплавательного общества, – создание системы для запуска легких космических аппаратов (ЛКА). В последние годы благодаря развитию микроэлектроники и приборостроения спрос на них резко возрос. Сейчас спутники весом до 20 кг способны решать множество задач: фотосъемка земной поверхности, ретрансляция, геофизические и метеорологические наблюдения, военное и милицейское патрулирование… Выводить их на орбиту с помощью существующих ракет-носителей и стартовых комплексов крайне громоздко и долго – о запуске аппарата необходимо договариваться за несколько лет. Поэтому наши воздухоплаватели и предложили выход – запускать ракеты с аэростатов. – По нашим расчетам масса транспортно-пускового контейнера вместе с ракетой составит около 350 кг, а масса выводимого в космос аппарата – до 5 кг, – рассказал президент Русского воздухоплавательного общества Станислав Федоров. – Стоимость запуска дирижабля составит около $150 тыс. Большинство западных аналогов используют для подобных целей беспилотные газовые шары. Российские специалисты утверждают, что эксплуатация теплового дирижабля значительно проще, надежнее и дешевле. Ему не требуется сложное наземное оборудование для наполнения газом. К тому же дирижабль имеет гораздо больше свободы при выборе точки посадки. Экипаж «Полярного гуся» будет состоять из двух человек: пилота и оператора пусковой установки. Пилотировать дирижабль будет разработчик программы Станислав Федоров. Для того чтобы подняться на заданную высоту, по расчетам, уйдет два часа. Во время работы на высоте пилот будет использовать специальный костюм с подогревом и кислородную маску. Интересоваться воздухом Станислав начал еще в 1982 году после посещения выставки в Политехническом музее. В тот год здесь гостил Дрезденский музей транспорта. – Особенно широко там был представлен отдел дирижаблей,– вспоминает Станислав. – Я заинтересовался, нашел аэростатный отряд, познакомился с настоящими мастерами воздухоплавания, а после окончания школы поступил в Московский авиационный институт. Окружающие спрашивали: «Зачем тебе это надо?» В то время никакого развития воздухоплавания в стране не предполагалось, официальное воздухоплавание закончилось еще в конце 1930-х. Сейчас воздухоплавание превратилось в модный спорт. Но и плюсы его практического использования – очевидны. Воздухоплаватели работают в США, Японии, Великобритании, Германии. У нас же все только возрождается. Сейчас на вооружении отечественных пилотов 12 дирижаблей и 300 аэростатов. География полетов огромна – от Калининграда до Хабаровска. – Большинство воздухоплавателей – молодежь, – рассказывает пилот «Полярного гуся». – Стать пилотом может, в принципе, любой, хотя с улицы к нам редко приходят. Обычно об этом виде спорта узнают через друзей-знакомых. Для воплощения своей мечты нужно пройти трехмесячный курс теоретической и летной подготовки, заплатив за обучение примерно 3,5 тысячи евро, что не каждому по карману. Дирижабль покупать совсем не обязательно – каждый клуб имеет собственные летательные аппараты, которые сдаются в аренду. Воздухоплавание – это образ жизни. Так, во всяком случае, считают его приверженцы. Люди, которые управляют дирижаблями, заболевают ими навсегда.
СПРАВКА «ВМ». Название дирижабля «Полярный гусь» не случайно. Еще до революции сложилась традиция давать дирижаблям имена птиц: «Ястреб», «Лебедь», «Альбатрос», «Кречет». Более того, полярный гусь является признанным рекордсменом высоты. Нередко радары засекали стаи гусей на высоте 10 и даже 12 тысяч метров. Летает гусь, в среднем, со скоростью 30–50 км в час, обладает большой выносливостью и способен выдерживать длительные перелеты.

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.