Новости
22  Ноября  2005
Газета.Ру

Государство обороняет «АвтоВАЗ»


Тимофей Дзядко, Александр Поливанов  

 

Совет директоров «АвтоВАЗа» определил кандидатов в новый состав совета, который будет избран 22 декабря. Среди них – заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Владимир Артяков. Гигант автопрома движется по проторенной дороге других машиностроительных компаний России – переходит под контроль государства. Cовет директоров ОАО «АвтоВАЗ» фактически утвердил новый состав совета. Выборы пройдут только через месяц (на внеочередном собрании акционеров 22 декабря), но по неофициальной информации, в списке кандидатов значится ровно 12 человек, то есть на каждое кресло претендует один кандидат. В список кандидатов не вошел инициатор переизбрания совета директоров – Владимир Каданников, бывший председатель «АвтоВАЗа», который в конце октября подал в отставку в связи с уходом на пенсию. Его заменит вице- президент компании Владимир Кучай. В совет директоров войдут прежние его члены – председатель производственного совета «АвтоВАЗа» Анатолий Мельников, председатель профкома «АвтоВАЗа» Николай Карагин и президент AG Capital (управляет 6% АвтоВАЗа) Артур Гавриков. Но появятся и новички, среди которых, по информации «Газеты.Ru», два прямых представителя государства, предложенные ФГУП «Рособронэкспорт» – заместитель гендиректора Владимир Артяков и руководитель Игорь Есиповский. Кто из акционеров автоконцерна выдвинул этих двух кандидатов заинтересованные стороны предпочитают не сообщать. На «АвтоВАЗе» также отказываются от комментариев. Структура акционеров «АвтоВАЗа» достаточно сложная, поскольку более 60% находится в перекрестном владении. ОАО «Автомобильный всероссийский альянс» (АVVА) контролирует 32-38% акций, около 20% принадлежит ЗАО «Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации» (АФК),7,3% – Внешэкономбанку, а около 16% – физическим лицам. Но «АвтоВАЗу», в свою очередь, принадлежит 84,95% акций АVVА и 49% акций ЦО АФК. К тому же, АVVА владеет 10% акций ЦО АФК. В нынешнем совете директоров «АвтоВАЗа» 12 членов, – гендиректор «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик, президент AG Capital Альберт Гавриков, директор московского представительства «АвтоВАЗа» Юрий Зекцер, председатель совета директоров Владимир Каданников, председатель профкома «АвтоВАЗа» Николай Карагин, вице-президент ВТБ Василий Кирпичев, первый заместитель Внешэкономбанка Николай Косов, первый вице-президент «АвтоВАЗа» Николай Ляченков, председатель производственного совета «АвтоВАЗа» Анатолий Мельников, вице-президент «АвтоВАЗа» Юрий Степанов, официальный представитель Самарской области Сергей Сычев и гендиректор ЦО АФК Роман Шейнин. Выдвижение акционерами «АвтоВАЗа» представителей ФГУП «Рособоронэкспорт» в состав совета директоров предприятия мы рассматриваем как очередной шаг в направлении развития российского машиностроения, – говорится в пресс-релизе ФГУПа. – Вхождение представителей «Росообронэкспорта» в советы директоров ведущих российских промышленных предприятий становится обычной практикой». Представители этого государственного предприятия уже представлены в советах КамАЗа, Курганмашзавода, «Мотовилихинских заводов», Казанского вертолетного завода. Отраслевые эксперты считают, что представители ФГУП «Рособоронэкспорт» имеют наибольште шансы возглавить совет директоров автомобильного концерна. Две предыдущих инициативы государства по развитию российского машиностроения стали практически национализацией двух крупнейших машиностроительных компаний «Силовых машин» и «Объединенных машиностроительных заводов», которые переходят под контроль структур, близких к РАО ЕЭС и «Газпрому». Особенности списка кандидатов в новый совет директоров «АвтоВАЗа» позволяют предполагать, что компания движется в том же направлении. «Очевидно, выбранный вектор развития компании – это увеличение государственного участия в компании. «АвтоВАЗ» – важное градообразующее предприятие, которое производит более 1% российского ВПП», – говорит Ангелина Валавина, аналитик инвестиционной компании «Ренессанс Капитал». «Тенденция на усиление позиций государства в сфере автомобильной промышленности сейчас наблюдается едва ли не повсеместно – например, на КамАЗе где уже присутствуют представители Рособорнэкспорта это сильно ощущается, – добавляет аналитик компании «Метрополь» Александр Жуков. – Государство осознало, что отрасль приоритетная и требует государственного участия. Направляя своих представителей в совет, чиновники пытаются вытянуть завод из кризиса».

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.