РЖД Партнер: Рост грузооборота российских авиакомпаний обусловлен изменением структуры импорта – мнение
Рост грузооборота российских авиакомпаний
обусловлен изменением структуры импорта товаров, поступающих в
Россию из-за введения продовольственного эмбарго и международных
санкций, считает аналитик ИФК Метрополь Андрей Рожков.
По его словам, в связи со сложившейся
политической ситуацией, поставки продукции из Европы, которые шли в
контейнерах через морские порты или осуществлялись автомобильным
транспортом, сократились. «Взамен появились новые, из более
отдаленных государств. Именно поэтому дорогие и скоропортящиеся
грузы перешли на авиатранспорт», – поясняет он.
А. Рожков отмечает, что грузооборот контейнеров
в основных морских портах России упал на 20%. «И это результат
введения взаимных санкций, которые привели к перераспределению
грузопотоков между морскими и авиаперевозчиками», – добавил он.
К тому же, по мнению аналитика, значительную
финансовую поддержку авиатранспорту оказало государство. «В прошлом
году авиакомпаниям была предоставлена существенная помощь для
развития региональных и пассажирских перевозок», – сказал А.
Рожков. Однако нельзя однозначно заявить, что эта мера повлияла и
на показатели работы авиатранспорта по доставке грузов и почты,
которые размещаются в грузовых отсеках (помимо багажа) на
пассажирских рейсах.
Татьяна Симонова
http://www.rzd-partner.ru/news/vozdushnye-gruzoperevozki/rost-gruzooborota-rossiiskikh-aviakompanii-obuslovlen-izmeneniem-struktury-importa---mnenie/