Новости
13  Апреля  2009
РБК Daily: Губернаторы взялись за моторы

Валерий Шанцев помирил группу ГАЗ с Заволжским моторным заводом

Екатерина Годлевская

Группа ГАЗ, ранее заявлявшая, что вполне может обойтись при сборке «Газели» без моторов производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ, входит в группу Sollers), похоже, готова пойти на попятную. Во всяком случае председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин уверил губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, что автозавод продолжит сотрудничество с ЗМЗ. Однако эксперты скептически относятся к публичному перемирию сторон, называя заявление г-на Занозина политическим реверансом.

Конфликт вокруг выбора поставщика двигателей для «Газелей» начался в декабре прошлого года, когда группа ГАЗ отказалась покупать моторы производства ЗМЗ якобы из-за их дороговизны и начала закупки двигателей производства Ульяновского моторного завода (УМЗ, входит в состав группы ГАЗ). Выяснилось, что ГАЗ предлагает ЗМЗ снизить стоимость мотора с 45 тыс. до 27 тыс. руб. за штуку, приводя в пример мотор УМЗ стоимостью 25 тыс. руб. Sollers же настаивала на том, что подобное снижение вынудит ЗМЗ работать в убыток. При этом объем заказов ГАЗа не позволяет загрузить мощности обоих заводов. К разрешению вопроса подключились губернатор Нижнего Новгорода Виталий Шанцев и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Но в феврале группа ГАЗ объявила об окончании переговоров с Sollers, а в марте ЗМЗ перешел на трехдневный график работы. По данным правительства Нижегородской области, в первом квартале 2009 года ЗМЗ сократил производство на 50,7%, при этом основной причиной называется сокращение заказов ГАЗа.

В пятницу Валерий Шанцев во время визита на ГАЗ, похоже, вынудил Сергея Занозина пообещать, что группа продолжит сотрудничество с ЗМЗ. Как передает информационное агентство РБК, г-н Занозин считает данное сотрудничество «неизбежным», так как ГАЗ разрабатывает новые модели автомобилей, которые будут оснащаться двигателями ЗМЗ. Однако он не назвал ни объемов потенциального заказа, ни сроков его размещения.

Как пояснили представители ГАЗа, группа не заключала новых договоров с ЗМЗ. «Бывают разные виды сотрудничества. Мы не исключаем возможности размещения в будущем некоего заказа на ЗМЗ, возможно, партии тех же «Газелей», если поступит заказ именно с двигателями их производства», — говорит представитель компании. Но в группе пояснили, что ГАЗ намерен развивать производство двигателей на своих мощностях. При этом ГАЗ не исключает возможности сотрудничества и по спорным двигателям, если ЗМЗ «сделает предложение лучше, чем сейчас делаем мы», так как в нынешних условиях приходится «бороться за каждую копейку».

Как отметили в Sollers, небольшие партии двигателей ЗМЗ производит для ГАЗа и сегодня. «Мы продолжаем переговоры и ищем возможности для компромисса, так как заинтересованы в сотрудничестве с ГАЗом», — отметили в компании, добавив, что покупательский спрос на машины с двигателями ЗМЗ очевиден. То же самое утверждают и дилеры. Так, в «Автомире» РБК daily рассказали, что покупатели не в восторге от «Газелей» с двигателями УМЗ. «Эти моторы устаревшие, чаще ломаются и расходуют больше топлива», — говорит представитель компании-дилера. Эксперты считают заявление г-на Занозина похожим на политический реверанс. «На растущем рынке ГАЗ будет рад сотрудничать с ЗМЗ, но в условиях кризиса заказывать внутри своей группы и дешевле, и логичнее», - говорит Михаил Пак из ИФК «Метрополь».

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.