Финам.ru: "Аэрофлот" в 2012 году сфокусирует внимание на улучшении операционной эффективности "Росавиа"
Новость
Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" по МСФО по итогам 2011
года составила $491 млн, что на 94% выше результата 2010 года,
говорится в сообщении компании.
Комментарий
Аналитики ИФК "Метрополь".
Устойчивый рост выручки на фоне
роста пассажирооборота и доходности в расчете на пассажира
Выручка "Аэрофлота" выросла на 25% в годовом сопоставлении, до 5,4
млрд. долл. США, что соответствует рыночному консенсусу. Рост
выручки обусловлен 23%-ным ростом выручки от пассажироперевозки,
который в свою очередь произошел по причине 19%-ного роста
пассажирооборота и 4%-ного роста доходности в расчете на
пассажира.
Существенный рост расходов на
топливо негативно повлиял на операционную эффективность
компании
EBITDA снизилась на 11% в годовом сопоставлении, до 609 млн. долл.
США, что на 5% ниже консенсуса. Рентабельность EBITDA снизилась на
4,5 п.п. за аналогичный период, до 11%. Снижение EBITDA вызвано
19%-ным снижением операционного дохода, которое последовало за
ростом операционных расходов на 31% в годовом сопоставлении.
Топливные расходы выросли на 56% в годовом сопоставлении, расходы
на персонал - на 27% за аналогичный период.
Продажа непрофильных активов
обусловила высокий рост чистой прибыли, а рост лизинговых расходов
привел к росту долга
Чистая прибыль выросла на 94% в годовом сопоставлении, до 491 млн.
долл. США, тогда как рентабельность чистой прибыли выросла на 2
п.п., до 9%. Рост чистой прибыли произошел главным образом за счет
продажи непрофильных активов в 1П 2012 г. на сумму в 193 млн. долл.
США. Убыток от активов Росавиа составил 67 млн. долл.
США.
Структура долговых обязательств
компании ухудшилась в 2011 г. - чистый долг вырос на 27%, до 1,88
млрд. долл. США. Коэффициент Чистый долг/EBITDA увеличился с 2,1x в
2010 г. до 2,9x в 2011 г. Рост долга произошел вследствие
увеличения лизинговых расходов на новые самолеты, поставленные в
2011 г., тогда как 841 млн. долл. США консолидированного долга
"Росавиа" был нивелирован деконсолидацией долга Терминала D в
размере 887 млн. долл. США.
Фокус на улучшении операционной
эффективности "Росавиа"
Руководство компании не представило прогноз на 2012 г., раскрыв
лишь ожидания касательно роста доходности в расчете на пассажира
(1-2% в 2012 г.), что выше прогнозируемого нами 1% и может улучшить
операционный доход "Аэрофлота" в отдельности.
В 2012 г. внимание "Аэрофлота" будет
сосредоточено на улучшении операционной эффективности "Росавиа",
что включает в себя сокращение расходов на персонал, в том числе
руководящий, а также сокращение топливных издержек. Данные меры
должны позволить "Росавиа" выйти на уровень безубыточности в 2012
г.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion00001286B3/default.asp