Новости
21  Марта  2008
ИБК.Ру: С кредитами все в порядке

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) отметило, что население сильно охладело к кредитным услугам банков за прошедший год, сообщает "КоммерсантЪ". Доля потребительских кредитов среди других банковских услуг сократилась на 6%, а кредитных карт – на 5%. Интерес граждан не потерян лишь к ипотеке. В Агентстве считают, что такое падение интереса к кредитам связано с повышением финансовой грамотности людей, а так же с тем, что после внедрения политики раскрытия эффективных процентных ставок многих удивили раскрытые банками реальные ставки. Являются ли эти доводы существенными для аргументации снижения показателей, и какие еще факторы влияния можно выделить?

Марк Рубинштейн, аналитик банковского сектора ИФК "Метрополь":

- Действительно по сравнению с 2006 годом в прошлом году произошло замедление темпов развития сектора розничного кредитования – к сравнению – в 2006 году рост составил 75%, а в 2007 – 57%, что вообще тоже очень неплохой показатель (к примеру, в странах с развитой экономикой рост составляет 10-12% и совпадает с ростом доходов населения). И эта разница, на мой взгляд, объясняется – во-первых, ростом базы при которой высокий рост сложно поддается определению, во-вторых, увеличивающейся долей проникновения данного сектора на российском рынке банковских услуг, то есть происходит насыщение рынка, и, наконец, низким показателем розничных займов по отношению к ВВП.

Понятно, почему ипотечные кредиты практически не сдали свои позиции – "квартирный вопрос" всегда являлся главенствующим при решении рационального использования личных средств. Что касается реакции на раскрытие эффективной ставки, то не думаю, что процент отказа некоторых физических лиц от кредитов по этой причине достаточно высок, чтобы серьезным образом повлиять на статистические данные. Многими, кстати, это может быть воспринято как увеличение ставки розничных кредитов, но на деле вряд ли это произойдет – в данной сфере очень жесткая конкуренция, высокая маржа, позволяющая иметь доход без увеличения ставок, к тому же "розница" является хорошим инструментом для привлечения новых клиентов банка.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.