Новости
28  Февраля  2006
ГАЗЕТА.Ru: Питерский Nissan дорогого стоит

Степан Самсонов

Японская Nissan выбрала площадку для строительства завода в пригороде Санкт-Петербурга. Мощность завода может составить до 40 тыс. автомобилей в год, а объем инвестиций достигнет $100–150 млн. Эксперты удивлены тем, что в России Nissan будет собирать дорогие внедорожники. Администрация Петербурга предложила компании Nissan несколько вариантов земельных участков под строительство завода для сборки в России автомобилей. В результате японский автопроизводитель выбрал участок площадью 100 гектаров в районе железнодорожной станции Горская, примыкающий к комплексу защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (дамбе). Основными условиями выбора места размещения производства являлось наличие развитой логистической инфраструктуры, доступ к автодорогам и аэропорту. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров петербургской администрации и Nissan. По данным источника, не исключено, что на заводе в Горской будет запущено производство автомобильных марок Pathfinder, Navara, Murano. При этом на новом предприятии будет создано 2 тыс. новых рабочих мест. В пресс-службе российского представительства Nissan отказались давать какие-либо комментарии. Ранее губернатор Петербурга Валентина Матвиенко говорила, что власти города ведут переговоры с тремя международными автомобильными компаниями о строительстве заводов на территории города, а также с некоторыми компаниями по производству комплектующих для автомобилестроения. В то же время председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов сообщил «Интерфаксу», что «никаких официальных решений по выбору площадки для строительства завода Nissan в Санкт-Петербурге или другом субъекте РФ в настоящий момент не существует». По мнению экспертов, Nissan действительно может быть заинтересован в строительстве завода под Петербургом, но говорить о принятии окончательного решения пока не представляется возможным. «В Петербурге создается очень удобный «кластер». Это портовый город, причем транспортная инфраструктура продолжает развиваться. Здесь уже присутствуют Ford, Toyota, и в скором времени, возможно, придут поставщики компонентов для Toyota. Вполне возможно, что Nissan также будет строить здесь свое производство», – считает генеральный менеджер по маркетингу группы компаний «Рольф» Валерий Тараканов. «Интерес к подобному проекту у Nissan, вероятнее всего, есть. Но пока нельзя сказать точно, было ли принято окончательное решение», – отмечает Александр Жуков из ИФК «Метрополь». В случае, если японская Nissan все же приняла окончательное решение, объем инвестиций в завод под Петербургом может превысить $100 млн. «Если исходить из того, что число рабочих мест на новом заводе составит 2 тыс. человек, то в таком случае объем производства будет на уровне 30–40 тыс. автомобилей в год, а объем требуемых инвестиций в зависимости от характера производства может варьироваться в районе $100–150 млн», – считает Александр Жуков. В то же время эксперты отмечают, что создавать в Петербурге производство автомобилей под марками Pathfinder, Navara, Murano нецелесообразно. «Все три упомянутые марки автомобилей Nissan относятся к внедорожникам, стоимость которых превышает $30 тыс., а продажи автомобилей такого класса в России не превышают 10 тыс. штук в год», – считает Александр Жуков. «На своих российских заводах иностранным автопроизводителям есть смысл выпускать только массовые модели. Кроме того, законодательство РФ требует, чтобы в течение достаточно короткого срока 30% компонентов было локализовано. В случае с дорогими внедорожниками выполнить это требование будет затруднительно. Поэтому, вероятнее всего, речь будет идти о недорогом легковом автомобиле. Российский рынок скоро будет готов поглощать такую продукцию до сотни тысяч штук в год», – добавил Тараканов.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.