АМУРПОЛИТ.Ру: ЗабЖД готовится к росту погрузки, контейнерных перевозок и увеличению скорости движения поездов
Сегодня в Чите состоялась пресс-конференция
начальника Забайкальской железной дороги Сергея Тимофеева,
посвященная итогам деятельности магист-рали и перспективам её
развития.
По словам Сергея Тимофеева, в течение 2006-2007 годов обозначились
приоритеты дальнейшего развития Забайкальской железной дороги.
Комплексная задача наращивания объема транзитных перевозок по
Транссибу и увеличение грузопотока на Китай предопределили, куда
пойдут основные инвестиции - на завершение реконструкции и
электрификацию Южного хода и на техническое развитие главного
хода.
Компания «РЖД» и дорога внимательно следят, как
идет подготовка к осуществлению крупных инвестиционных
частно-государственных проектов по освоению природных ресурсов
юго-востока и северо-запада Забайкалья. Строительство новых
железнодорожных линий в этих районах, а также строительство
нефтепровода из Восточной Сибири до станции Сковородино позволят
дороге в несколько раз увеличить погрузочные ресурсы.
Забайкальская магистраль готовится к росту погрузки, контейнерных
перевозок, увеличению скорости движения поездов, к улучшению
качества транспортного сервиса. Продолжается реформирование
организационной структуры, развиваются кадровый и социальный
потенциал, внедряется новая техника и технологии.
«В 2007 году по итогам первых шести месяцев
работы на 11% увеличен грузооборот к уровню прошлого года. Такой
значительный рост достигнут за счет увеличения транзитного
грузопотока по транссибирскому участку магистрали» - сказал Сергей
Тимофеев.
По итогам работы в первом полугодии магистраль обеспечила
выполнение плана по перевозкам пассажиров (на 102, 8 процента), а к
прошлому году - на (105,5 процента).
Все основные качественные показатели также выполнены. Улучшено
использования подвижного состава. В частности, оборот вагона за
шесть месяцев этого года ускорен почти на 3 часа. Участковая
скорость увеличена на 1,2 километра в час. Среднесуточная
производительность локомотива возросла максимальными на сети
темпами - на 8,2 процента к уровню прошлого года.
Как сказал Сергей Тимофеев, по прогнозам, к 2012
году дорога утратит статус классической транзитной и приобретет
статус погрузочной магистрали. Суточный объем погрузки будет
ориентировочно составлять 150-180 тысяч тонн против 40 тысяч тонн в
текущем году. Соответственно годовая погрузка ожидается в объеме 80
миллионов тонн против 20 миллионов тонн по плану этого года.
Между тем, по словам начальника дороги, оценка
дальнейшей стратегии развития Забайкальской магистрали будет более
объективной при сопоставлении ее с потенциалом транспортной
инфраструктуры Китая, так как именно с этой страной у магистрали
наибольшие перспективы увеличения грузоперевозок.
В сентябре 2007 года на примыкающей Харбинской
железной дороге КНР будет сдано в эксплуатацию 186 км вторых путей
участка Хайлар - Маньчжурия, что позволит увеличить пропускную
способность этого направления. Ввод этого участка включает в себя и
укладку второго пути российской колеи на пограничном перегоне
Маньчжурия - Забайкальск. Участок Хайлар - Маньчжурия будет
электрифицирован в период 2008-2010 гг. Происходит и усиление
перерабатывающих мощностей пограничной станции Маньчжурия.
В планах Министерства железных дорог КНР на 2008-2010 годы намечено
осуществить строительство железнодорожной линии по северной части
Китая, пролегающей параллельно линии Транссиба в пределах
Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Это создает условия
для Китайской стороны по организации дополнительных железнодорожных
переходов в районах Приаргунска, Аргунска, Амазара, Сковородино и
Благовещенска.
В целом за три года в Читинской области по инвестиционному проекту
ОАО «РЖД» «Перевозки нефти на Китай» введено 155 км вторых путей,
реконструированы многие станции и разъезды на участке
Карымская-Забайкальск.
Эффект, достигнутый в результате уже проведенных
работ на южном ходу магистрали наглядно демонстрируют цифры. Так,
грузооборот на участке Карымская - Забайкальск с 2000 года к 2006
году возрос с 12,2 млн. тонн до 27,4 млн. тонн или в 2,3 раза. При
этом в период 2004-2006 годы ежегодный прирост грузооборота
составляет от 22 до 26 %. По транзитным перевозкам
экспортно-импортных грузов (грузов через пограничный переход
Забайкальск - Маньчжурия) темпы роста грузооборота еще более
значимы, общий объем перевозок в 2006 году превысил параметры 2000
года в 3,7 раза и составил 21,1 млн. тонн, и по информации
сотрудников Харбинской дороги, темпы роста 2010 году возрастут в
двое и, в основном, за счет роста объема контейнерных перевозок и
прочих грузов. Подтверждением является активное развитие путей и
перегрузочных мест на ст. Маньчжурия, а так же строительство
контейнерных терминалов фирмами по ст. Забайкальск.
Введен пусковой комплекс парка пограничного досмотра, парк приема и
сортировки длинносоставных поездов, удлинены пути на станции
Забайкальск. И работа по реконструкции южного хода
продолжается.
В 2009 году пропускная способность всего
направления для транзитного грузопотока будет составлять 26 пар
поездов или 32 млн. тонн грузов.
При электрификации участка Карымская - Борзя, а
это уже в планах и компании и дороги, за счет повышения веса
поездов и скоростей, объем грузооборота может быть увеличен до 36
млн. тонн.
Возрастает экономическая активность
производительных сил Читинской и Амурской областей, а так же
потенциальных грузоотправителей за пределами указанных регионов,
для которых участок Карымская - Забайкальск является наиболее
оптимальным коридором транспортировки своей продукции. Только за
истекший период года дорогой получено 9 заявок на примыкание к
путям общего пользования с обозначением своих погрузочных
ресурсов.
Сегодня первый этап реконструкции южного хода, предусматривающий
строительство вторых путей и развитие станций участка подходит к
своему завершению и основные параметры проекта практически
выполнены.
В настоящий период дорогой согласован
дополнительный лимит средств к плану 2007-2008 годов по
окончательному завершению первого этапа и создания необходи-мых
условий для разворота работ по электрификации. На дорожном штабе
строительства рассмотрен первоначальный пакет документов по
открытию второго этапа реконструкции. В соответствие с графиком
возможно подготовительные работы начать уже в текущем году, что в
свою очередь позволит завершить электрификацию от Карымской до
Борзи в октябре 2009 года.
Сегодня ставится вопрос о корректировке сроков ввода в эксплуатацию
вторых путей на перегоне Харанор-Разъезд №83, что позволит
обеспечить ускоренный пропуск строительных грузов (в объеме 3 млн.
тонн) к строительству ветки Нарын - Лугокан.
Увеличение грузоперевозок за счет освоения
юго-восточных железнорудных месторождений - только одно из
перспективных направлений работы Забайкальской дороги.
Еще одним перспективным грузоотправителем будет являться Озерный
ГОК, территориально находящийся в Республике Бурятия с ближайшей
станцией примыкания Могзон Забайкальской дороги. Данный проект
начал разрабатываться с 60-х годов. К середине 90-х годов было
построено несколько искусственных сооружений и отсыпано 25 км
земляного полотна. В настоящее время Инвестиционная
финансовая компания «Метрополь» владеет лицензией на разработку
Озерного и Назаровского месторождений полиметаллов. Для реализации
данного проекта ею было создано ОАО «Озерный ГОК». В 2006 г. начато
строительство горно-обогатительного комбината и планируется
строительство железнодорожной ветки Могзон - Озерный ГОК
протяженностью 160 км. Продукцией ГОКа будет свинцовый концентрат,
цинковый концентрат, пиритный концентрат, объем перевозок которых
составят до 2,3 млн. тонн ежегодно.
Забайкальская железная дорога приступила к
строительству нефтеналивного терминала на станции Сковородино
мощностью 15 миллионов тонн нефти в год. Это будет самый крупный
терминал в России, на который выйдет западная ветка нефтепровода
Восточная Сибирь - Тихий океан. Есть и другие перспективные
проекты, связанные с реализацией производственного потенциала
магистрали.