Isuzu Motors не собирается организовывать
в России сборку своих грузовиков
Некоторое время назад «Северсталь-авто» заявила,
что будет производить грузовики Isuzu NQR 71. И хотя компания
до сих пор в этом уверена, японский производитель автомобилей
Isuzu Motors, вообще не собирается организовывать в России
сборку своих грузовиков. Эксклюзивные права на производство
и продажу в странах СНГ (в том числе в России)
японских грузовиков, а также автобусов передано создающемуся
на Украине совместному предприятию Isuzu и корпорации
«Богдан». ISUZU, как считают аналитики, предлагает очень интересный
продукт в независимости от того, где он будет производиться.
По их мнению, сейчас очень благоприятное время для выхода на
российский рынок, потому что ниша среднетоннажных грузовиков
и небольших автобусов свободна. «Сейчас ее пытаются занять
ЗИЛ, ГАЗ и КамАЗ, но до сих пор хорошего предложения на рынке
нет. Развитие такой ниши требует времени. Так что, я думаю,
у «Богдана» точно есть год»,- говорит аналитик ИК
«Центринвест» Геннадий Суханов. Аналитик ИФК «Метрополь»
Александр Жуков добавляет: в скором времени произойдет
серьезное обновление автобусного парка в России,
и производители подобной техники при грамотном продвижении
своего продукта могут сильно поднять продажи. Японские
компании Isuzu Motors Ltd. и Sojitz Holdings Corp
и украинская корпорация «Богдан» подписали договор
о создании совместного предприятия ЗАО «Автомобильная компания
„Исузу Украина“». В СП с уставным капиталом $4,3 млн 50%
акций будет принадлежать корпорации «Богдан», 30% –
автоконцерну Isuzu Motors, 20% – торговому дому Sojitz
Holdings. Этому событию предшествовал визит президента Украины
Виктора Ющенко в Японию, состоявшийся в июле 2005 года.
В его присутствии три упомянутые компании и договорились
о создании СП, пишет газета «Бизнес». Связи Isuzu Motors
с «Богданом» налажены с 1999 года, когда украинский
концерн начал сборку автобусов «Богдан» на шасси Isuzu. Эти
автобусы сегодня продаются и в России. Между тем
о намерении производить Isuzu NQR 71 для российского рынка 13
февраля заявила российская «Северсталь-авто». Как следовало из
прессрелиза компании, «Северсталь-авто» подписала соглашение
с японской компанией Isuzu о производстве в России
Isuzu NQR 71, а также тяжелого грузовика Isuzu CXZ 51
(грузоподъемностью 20 тонн). В Isuzu информацию о каком-либо
сотрудничестве с «Северсталь-авто» опровергают. «У нас нет
никакого контракта с „Северсталь-авто“, нет и никаких
конкретных планов начать производство автомобилей в России»,-
заявили в японской компании. Isuzu проводила детальное
изучение российского рынка. Но подобные исследования есть по всему
миру. Какие-то из них в дальнейшем превращаются
в конкретный бизнес, а какие-то — нет. В
«Северсталь-авто» заявлению представителя Isuzu удивились. «К 2009
году мы планируем выйти на мощность 6 тыс. автомобилей –
по 3 тыс. каждой модели»,- сообщили в пресс-службе
российской компании. В компании утверждают, что у них «на
руках подписанный меморандум о намерениях и контракт на
поставку машинокомплектов Isuzu». Только подписаны они не напрямую
с автопроизводителем, а с торговым домом Sojitz Holdings
Corp, который становится и учредителем украинского СП. Почему
Isuzu оказалась не в курсе планов по организации производства
ее же автомобилей в России, в «Северсталь-авто» не
знают.