«Алтайвагон», входящий в холдинг «СДС-Маш»,
перешёл на полноценный рабочий график
Александр Панченко
Этому способствовал заказ на производство 750
полувагонов. На заводе утверждают, что будут работать в нормальном
режиме до конца года.
Как рассказал «Гудку» директор по безопасности
«Алтайвагона» Владимир Аникин, с февраля предприятие работало по
сокращённой рабочей неделе, а до этого вообще простаивало.
Вернуться к пятидневке позволил заказ на вагоны.
«В июле было произведено 300 полувагонов, в
планах на август выпуск ещё 350 единиц», – сказал Владимир Аникин.
Он отказался назвать заказчика, сообщив лишь, что это «относительно
крупный частный оператор». На сентябрь законтрактован выпуск
ещё
425 вагонов.
«Когда предприятие находилось в простое, мы не
отправляли людей в отпуска, а выплачивали им две трети зарплаты в
соответствии с законодательством, – рассказывает гендиректор
«Алтайвагона» Александр Габец. – Во время сокращённой рабочей
недели люди получали в среднем по десять тысяч рублей в месяц. Мы
сохранили кадры и готовы к выполнению заказов».
Сейчас на предприятии средняя зарплата 15–17
тыс. руб.
По мнению аналитика ИФК «Метрополь»
Михаила Пака, говорить об оживлении на вагоностроительном рынке
пока рано. «Возможно, это просто разовые заказы – частные компании
решили обновить свой парк», – говорит аналитик, предполагая, что
завод мог предложить более выгодные условия, чем конкуренты, тем и
привлёк клиента.