Новости
17  Февраля  2012
Firstnews: Россияне сократят покупку "кредитомобилей"

Григорий Васюков

В 2012 году российский авторынок может засвидетельствовать спад продаж машин в кредит: покупательская уверенность не будет такой же высокой на фоне кризиса еврозоны и его возможных последствий для России. Зато наши сограждане станут покупать больше за наличные и поддержат общий объем продаж на уровне 2011 года.

Продажи кредитных автомобилей в России снизятся в 2012 году, прогнозирует целый ряд автомобильных экспертов. Между тем, общий объем реализованных машин останется на прежнем уровне - россияне станут покупать больше машин за наличные.

Так, по мнению автодилерской группы "Рольф", это падение составит с текущих 44% до 35% продаж от общего объема рынка новых машин. Такое мнение высказала "Ведомостям" главный управляющий директор розничного подразделения компании Татьяна Луковецкая.

Основными причинами такой динамики послужат завершение госпрограммы льготного автокредитования и повышение ставок в универсальных банках.

Между тем, в 2011 году продажи росли рекордно быстрыми темпами - по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), к концу 2011 года общие продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России приближались к 2,6 млн авто. Изначально прогноз АЕБ был на уровне 2,24 млн машин по итогам года, затем его увеличили до 2,55 млн.

Ведущий эксперт УК "Финам" Дмитрий Баранов считает, что в 2012 году такие темпы продаж поддерживаться не смогут - кредитные авто будут продаваться, но резкого снижения не произойдет.

"4-6% являются максимально возможным порогом снижения продаж кредитных машин, и эти прогнозы оправдаются только в случае реального ухудшения макроэкономической ситуации, когда банки будут вынуждены ужесточать условия выдачи займов", - комментирует эксперт.

В сохранение текущих темпов продаж позволяет верить и позиция автопроизводителей, которые предоставляют множество программ облегчения доступа к своей продукции.

"Реальное снижение произойдет только в случае совпадения нескольких факторов - ухудшения экономической ситуации, достижения рынком точки насыщения спроса и кризиса банковской системы, но вероятность наступления всех трех факторов в 2012 году довольно мала - общие продажи машин пока продолжат расти", - уверен аналитик.

Отметим, что в последний год действия программы льготного автокредитования (а это и был 2011 год) доля кредитов, выданных в ее рамках, доросла примерно до трети от общего объема автомобильных кредитов.

Завершение действия программы, происходящее на фоне ухудшения банками условий по кредитам, приведет к снижению доли продаж машин в кредит и стагнации рынка, говорилось ранее в сообщении Минпромторга.

По данным ведомства, за 2011 год банки выдали более 263 тыс. субсидируемых автокредитов. Популярность программы росла постепенно: в 2009 году выдача льготных автокредитов составила 71,6 тыс., в 2010 году - 165,7 тыс. Лидером по выдаче льготных кредитов в 2011 году стал Сбербанк (73 тыс. кредитов).

В рамках программы государство субсидировало банку, выдающему кредит на приобретение автомобиля российской сборки, часть процентной ставки по кредиту. Субсидия предоставлялась в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ.

Первоначально получить льготный кредит можно было на машины ценой до 350 тыс. рублей в трех госбанках, затем к программе допустили частные банки, а ценовой порог на автомобили был повышен до 600 тыс. рублей. Под действие программы подпадали десятки российских и зарубежных (но собранных в России) марок автомобилей.

"В этом году будут влиять опасения касательно еврозоны и возможных последствий ее обвала. С этим учетом продажи машин в кредит действительно сократятся на 130-170 тыс. машин. Однако общий объем продаж останется на прежнем уровне - вырастут продажи машин за наличные, что компенсирует потери от снижения доли "кредитомобилей", - поясняет старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

По прогнозам, в 2012 году на каждую тысячу россиян придется 250 легковых автомобилей. Автомобилизация в стране сейчас на уровне европейских стран 35-летней давности. Главный фактор отставания - отставание отечественной инфраструктуры.

http://www.firstnews.ru/news/business/rossiyane-sokratyat-pokupku-kreditomobiley-/

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.