Новости
19  Июня  2013
Голос России: Таможенный союз создаёт своего железнодорожного оператора

Леонид Гурьянов

Россия, Белоруссия и Казахстан в рамках Петербургского экономического форума подпишут соглашение о создании "Объединенной транспортно-логистической компании". Эта структура нацелена, прежде всего, на рынок контейнерных перевозок по маршруту Китай–Европа

 Если планы по развитию новой компании будут успешно реализовываться, то уже к 2020 году ОТЛК ("Объединенной транспортно-логистической компании") займёт более половины рынка контейнерных перевозок по маршруту между второй экономикой мира и ЕС. Выручка должна составить почти 6 миллиардов долларов, а чистая прибыль - около миллиарда.

 О преимуществах проекта рассказал заместитель генерального директора инвестиционной компании "РЕГИОН" Анатолий Ходоровский:

 "Объединение профильных активов с активами Белоруссии и Казахстана позволит расширить контейнерно-логистические услуги вообще как вид деятельности для самих Российских железных дорог, что скажется благоприятно на экономике страны. С этой точки зрения это шаг вперёд, и достаточно большой шаг". 

 Схема объединения активов для создания ОТЛК пока обсуждается. По последним сообщениям, вкладом России будет госпакет крупнейшего контейнерного оператора страны – компании "Трансконтейнер" и предприятие "РЖД-Логистика". Белоруссия и Казахстан на первом этапе ограничатся денежными взносами, их объём ещё предстоит определить.

 Затем настанет очередь и транспортных активов соседних республик, в том числе железнодорожных терминалов и дочерних структур национальных железнодорожных операторов. При этом управление ОТЛК первые 7 лет после её создания будет строиться на паритетных началах, то есть на основе равенства сторон, отметил Анатолий Ходоровский:

 "Расширяя географию, мы расширяем возможности и "РЖД-Логистики", и "Трансконтейнера" в составе объединённой компании. С этой точки зрения паритет в принятии решений - нормальная мировая практика, когда консолидируются активы на транснациональном уровне".

 Впрочем, точную стоимость взноса каждой стороны всё же придётся определять. Во-первых, от этого зависит объём дивидендов, которые будут получать участники проекта. Во-вторых, управление ОТЛК после семилетнего переходного периода также будет строиться, исходя из реальных взносов сторон в общую структуру. Пока только российские активы можно оценить объективно.

 Так, "Трансконтейнер" - это публичная компания, её половина по рыночной оценке стоит примерно миллиард долларов. Общий вклад России в ОТЛК аналитик инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков оценивает примерно в 2 миллиарда долларов. А вот с оценкой других активов могут возникнуть сложности, считает эксперт:

"Речь идёт о довольно больших инвестициях. И некоторым участникам, прежде всего, наверное, Белоруссии, будет сложно найти адекватные активы для компенсации вклада в уставный капитал (ОТЛК), либо найти деньги, которые могли бы послужить альтернативой". 

 Сложности могут быть связаны и с особенностями законодательства российских партнёров. Так, недавно глава РЖД Владимир Якунин обратил внимание на отсутствие в Белоруссии закона о приватизации, который позволил бы передавать транспортные активы в ОТЛК.

 Впрочем, эксперты уварены, что при наличии политической воли у участников проекта, он будет успешно реализован. Подробности дальнейшего сотрудничества сторон могут появиться уже 20 июня, когда ожидается подписание соглашения по созданию ОТЛК.

http://rus.ruvr.ru/2013_06_19/Tamozhennij-sojuz-sozdajot-svoego-zheleznodorozhnogo-operatora-AUDIO-9539/

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.