Леонид Гурьянов
Россия, Белоруссия и Казахстан в рамках
Петербургского экономического форума подпишут соглашение о создании
"Объединенной транспортно-логистической компании". Эта структура
нацелена, прежде всего, на рынок контейнерных перевозок по маршруту
Китай–Европа
Если планы по развитию новой компании
будут успешно реализовываться, то уже к 2020 году ОТЛК
("Объединенной транспортно-логистической компании") займёт более
половины рынка контейнерных перевозок по маршруту между второй
экономикой мира и ЕС. Выручка должна составить почти 6 миллиардов
долларов, а чистая прибыль - около миллиарда.
О преимуществах проекта рассказал
заместитель генерального директора инвестиционной компании "РЕГИОН"
Анатолий Ходоровский:
"Объединение профильных активов с активами
Белоруссии и Казахстана позволит расширить
контейнерно-логистические услуги вообще как вид деятельности для
самих Российских железных дорог, что скажется благоприятно на
экономике страны. С этой точки зрения это шаг вперёд, и достаточно
большой шаг".
Схема объединения активов для создания
ОТЛК пока обсуждается. По последним сообщениям, вкладом России
будет госпакет крупнейшего контейнерного оператора страны –
компании "Трансконтейнер" и предприятие "РЖД-Логистика". Белоруссия
и Казахстан на первом этапе ограничатся денежными взносами, их
объём ещё предстоит определить.
Затем настанет очередь и транспортных
активов соседних республик, в том числе железнодорожных терминалов
и дочерних структур национальных железнодорожных операторов. При
этом управление ОТЛК первые 7 лет после её создания будет строиться
на паритетных началах, то есть на основе равенства сторон, отметил
Анатолий Ходоровский:
"Расширяя географию, мы расширяем
возможности и "РЖД-Логистики", и "Трансконтейнера" в составе
объединённой компании. С этой точки зрения паритет в принятии
решений - нормальная мировая практика, когда консолидируются активы
на транснациональном уровне".
Впрочем, точную стоимость взноса каждой
стороны всё же придётся определять. Во-первых, от этого зависит
объём дивидендов, которые будут получать участники проекта.
Во-вторых, управление ОТЛК после семилетнего переходного периода
также будет строиться, исходя из реальных взносов сторон в общую
структуру. Пока только российские активы можно оценить
объективно.
Так, "Трансконтейнер" - это
публичная компания, её половина по рыночной оценке стоит примерно
миллиард долларов. Общий вклад России в ОТЛК аналитик
инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков
оценивает примерно в 2 миллиарда долларов. А вот с оценкой других
активов могут возникнуть сложности, считает
эксперт:
"Речь идёт о довольно больших
инвестициях. И некоторым участникам, прежде всего, наверное,
Белоруссии, будет сложно найти адекватные активы для компенсации
вклада в уставный капитал (ОТЛК), либо найти деньги, которые могли
бы послужить альтернативой".
Сложности могут быть связаны и с
особенностями законодательства российских партнёров. Так, недавно
глава РЖД Владимир Якунин обратил внимание на отсутствие в
Белоруссии закона о приватизации, который позволил бы передавать
транспортные активы в ОТЛК.
Впрочем, эксперты уварены, что при наличии
политической воли у участников проекта, он будет успешно
реализован. Подробности дальнейшего сотрудничества сторон могут
появиться уже 20 июня, когда ожидается подписание соглашения по
созданию ОТЛК.
http://rus.ruvr.ru/2013_06_19/Tamozhennij-sojuz-sozdajot-svoego-zheleznodorozhnogo-operatora-AUDIO-9539/