В понедельник на пресс-конференции Вячеслав
Наговицын заявил, что "Метрополь" пытается выкупить улан-удэнский
аэропорт у австрийцев. Чуть ранее Михаил Слипенчук также заявил о
переговорах с собственниками "Байкала". Но даже если стороны не
сторгуются, новый аэровокзал в Улан-Удэ все равно появится.
Президент еще раз изложил свою позицию по этому
вопросу: "Понятно, что юридически вопрос зашел в тупик. Обанкротить
аэропорт мы не можем, поскольку это будет связано с остановкой
авиасообщения. Собственность отобрать юридически мы тоже не можем:
у нас хорошо сформировались законы о защите прав собственности.
Заставить австрийцев вкладывать деньги в развитие тоже не можем.
Вот такая правовая коллизия".
Также Вячеслав Наговицын не стал прогнозировать
шансы "Метрополя" на возможность сделки, осторожно заявив: "На
сегодняшний день там наступило общее затишье. "Метрополь" вышел на
австрийскую компанию и предложил им продать этот аэропорт. Каждая
из сторон назвала свою цену. И сейчас вопрос там обсуждается".
Между тем несколькими днями ранее глава
"Метрополя" Михаил Слипенчук, давая интервью "РБК-Дейли", был более
откровенен:
"Здание аэропорта в ужасном состоянии, потому
что австрийцы, нынешние его владельцы, там ничего не делают.
Необходимо или строить новый терминал, или реконструировать старый,
но его нужно еще выкупить у австрийцев Я предложил им 1 млн
долларов, они просят 5 млн. Но миллион долларов я потрачу на новый
терминал, поэтому дороже выкупать вообще нет смысла".
Рефреном идею строительства нового аэропорта
озвучил и Вячеслав Наговицын: "У нас есть договоренность с
"Метрополем". Если они не договорятся, то будут строить новый
аэровокзал. Мы готовы выделить им землю под строительство".
Заканчивая тему аэропорта, глава региона резко выступил в отношении
прошлого "Байкала":
— Такие узкие вещи, как "ворота в республику",
отдавать из государственной собственности нельзя было. Это была
большая ошибка — приватизация аэропорта и авиаотряда. Ну, что
теперь сделаешь... Это было сделано в давние времена, когда была
компанейщина, и раздавалось все. Тогда еще в республике не было
никакого опыта: что можно, что нельзя. Имеем, что имеем.
Зато в понедельник более явно обозначилась еще
одна скрытая угроза развитию авиации в Бурятии. Дело касается
аэродромов в сельских районах. Как было заявлено:
— Такая же проблема абсолютно с аэродромами по
всей республике. Жизнь наладится, и малая авиация будет
востребована. Но сегодня аэродромы каким-то образом оказались в
руках частных лиц. Хотя их точно никто не передавал. Это в
федеральной собственности всегда было, и ни одного нормативного
акта об отчуждении нет. Цивилизованно, через суды, будем возвращать
в республику.