Toyota может уступить мировое лидерство по производству
автомобилей конкурентам. До конца года японский автоконцерн будет
работать только на 50% своих мощностей.
Крупнейшим автопроизводителем в мире Toyota впервые стала в 2008
году, обогнав основного конкурента — американскую General Motors
(GM). В течение следующих двух лет компании удавалось сохранять
лидерство. В 2010 году Toyota продала 8,42 млн автомобилей, тогда
как GM — 8,39 млн. В начале года Toyota планировала в период с 1
апреля 2011 года по 31 марта 2012 года произвести 7,7 млн
машин.
Все изменило мартовское землетрясение. Автоконцерн более чем на
месяц был вынужден приостановить работу на предприятиях в Японии,
как сборочных, так и выпускающих комплектующие детали. Сейчас
японские заводы Toyota работают примерно на 50% мощности, а
предприятия концерна за рубежом в течение ближайших двух месяцев
будут загружены лишь на 40%.
В этом году продажи Toyota, вероятно, составят 6,5 млн единиц,
сообщил на днях управляющий директор Advanced Research Japan в
Токио Кодзи Эндо. «GM, скорее всего, произведет более 8 млн
автомобилей, Volkswagеn — около 7 млн, поэтому Toyota наверняка
будет третьей», — сказал Эндо.
Полностью восстановить производство концерн планирует лишь к
концу года. По оценкам Toyota, в период с 14 марта по 8 апреля
недопроизводство в Японии составило 260 тыс. автомобилей, в апреле
в Северной Америке — 35 тыс. автомобилей. Президент компании Акио
Тойода на днях заявил, что проблемы с поставками касаются порядка
150 автодеталей. Ухудшатся и финансовые показатели компании.
Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков прогнозирует
снижение выручки Toyota по итогам текущего года на
35–40%.
До российского рынка до вчерашнего дня проблемы японских
автоконцернов не докатывались. Однако вчера Nissan заявил о
намерении остановить производство на своем заводе в
Санкт-Петербурге с 30 мая по 3 июня из-за дефицита
комплектуюших.
За ним могут последовать и другие автопроизводители. Результатом
может стать повышение цен на автомобили всех автопроизводителей,
считают эксперты.
«В пиковые месяцы спроса (конец весны — начало
лета), когда может ощущаться нехватка автомобилей, все мировые
автоконцерны могут поднять цены, — говорит аналитик «Метрополя»
Андрей Рожков. — Базовое увеличение цены, как правило, составляет
порядка 7%, но дополнительный рост может составить
5–7%».
http://mn.ru/newspaper_economics/20110426/301397675.html