Вес - 300 кг, скорость - до 130 км/ч.
На этих дельталётах участники трансевразийского перелета
«Леман-Байкал» изучили водоемы 7 стран. В их числе озера и реки
Германии, Польши, Швейцарии. И только в июле добрались до конечного
пункта экспедиции - Байкала. По словам учёных, новейшая техника на
бортах дельталётов позволит исследовать поверхность озера точнее,
чем со спутника.
- Казалось бы, что Байкал однородный. Но
существуют различные течения, температуры, потоки, связанные с
сейсмикой, с образованием газогидратов, - говорит директор
Института географии им. В. Б. Сочавы СО РАН Виктор Плюснин.
Также приборы помогут изучить растительный и
животный миры Байкала, уровень солнечной радиации и провести
экологический мониторинг окружающей среды.
- Хотим понять - насколько побережье
Байкала подвержено загрязнению. Насколько опасен дикий туризм.
Ехали, видели - сколько стоянок. А сверху видно гораздо
лучше - эти кострища, следы от пожаров, неучтенные
карьеры, - говорит директор Фонда содействия сохранению озера
Байкал Баир Цыренов.
Программу перелёта готовили ведущие научные
институты России, Франции и Швейцарии. Проект стал продолжением
экспедиции «МирЫ на Байкале». Исследования будут проходить до
осени. Сегодня перелёт «Леман-Байкал» - это возможность
прикоснуться к тайнам природы и по-новому взглянуть на
экологические проблемы в мире. В будущем список мест для
исследований учёные планируют расширить.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1110177