Новости
31  Мая  2011
Московские новости: Домодедово осталось при своих

Владельцы аэропорта отказались размещать акции

Михаил Кукушкин

Инвесторы могли запросить слишком большой дисконт за политические риски, связанные с интересом власти к Домодедово// © PhotoXpressКонтекст
Единственным хозяином аэропорта Домодедово оказался Каменщик
За частный аэропорт вступился Минтранс
ТЕГИ: аэропорт Домодедово, IPOВладелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик отказался от размещения своих акций в Лондоне. В объяснениях фигурирует лишь неблагоприятная конъюнктура на мировых финансовых рынках. Возможно, инвесторы могли потребовать большой дисконт за политические риски: власти хотят видеть Домодедово в составе альянса с другими, государственными, аэропортами Московского авиаузла.

В воскресенье на офшорном острове Мэн в Ирландском море владелец аэропорта Домодедово, компания DME Limited объявила о решении отложить на неопределенный срок первичное публичное размещение своих акций (IPO). О существовании самой DME Ltd широкой общественности стало известно в середине мая — как раз в связи с тем, что компания официально оповестила о предстоящем IPO. Параметры размещения, впрочем, не были названы, но сообщалось, что единственным бенефициаром, а следовательно, и владельцем аэропортового комплекса Домодедово является председатель совета директоров группы «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик.

«Менеджмент и акционеры компании считают, что в нынешних  рыночных условиях IPO не может быть оценено на  уровне, который бы отражал справедливую стоимость компании», —  так объясняется отказ от размещения в заявлении DME Ltd. Интересно, что инициаторы  IPO пришли к этому выводу на ранней стадии процесса. «Мы решили не начинать roadshow и не открывать книгу заявок», — говорится в заявлении. В нем также подтверждается информация о владельцах, впервые ставшая достоянием общественности 18 мая. Некоторые эксперты предположили, что вся история с IPO была задумана как раз для того, чтобы впервые за 19 лет с момента приватизации аэропортового комплекса раскрыть имя его официального хозяина. Однако источник в DME Ltd вчера заверил «МН», что это не так.

С начала года аэропорт подвергался интенсивной критике со стороны федеральных властей за непрозрачную структуру собственности. Выяснить реального владельца Домодедово 21 февраля лично поручил генеральному прокурору России Юрию Чайке президент страны Дмитрий Медведев. В экспертном сообществе и в среде участников рынка циркулировали слухи, что вся эта публичная кампания имеет конечной целью перевод Домодедова под контроль государства и объединение его с двумя другими крупнейшими гражданскими аэропортами Московского региона — Шереметьево и Внуково, которые уже находятся в госсобственности.

Публичное размещение акций, по этой версии, было контрмерой владельцев Домодедово, которые защищались от поглощения государством, привлекая в состав акционеров западных инвесторов. Отказ от  IPO в соответствии с этой логикой можно считать знаком, что акционеры нашли способ справиться с давлением властей своими силами, без иностранцев.  Либо свидетельством того, что это давление ослабло. Источник в DME Ltd сообщил, что владельцы Домодедова не намеревались противодействовать властям при помощи размещения акций. «Мы обычная частная компания, которая подвергается разным проверкам и с честью их выдерживает, — заявил собеседник. — Но мы отрицаем, что испытываем давление со стороны государства». Отказ от IPO, по его словам, продиктован чисто рыночными факторами: компания не встретила со стороны инвесторов такого отклика, на который рассчитывала.

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков полагает, что такое объяснение можно считать правдивым, но подчеркивает важный нюанс. Видимо, инвесторы захотели получить слишком большой, с точки зрения инициаторов IPO, дисконт. Причем основанием для него они посчитали риски, связанные с проблемами между владельцами аэропорта и властями, считает эксперт. «В последние две-три недели я не вижу сообщений о давлении государства на акционеров Домодедово. Однако интерес федерального центра к этому объекту имеет долговременный характер, и нельзя делать вывод об исчезновении или ослаблении этого фактора на основании событий двух недель», — полагает Рожков.

С ним согласен Дмитрий Кашаев, руководитель управления по развитию продуктов финансовой группы  БКС. «Отказ Домодедово от размещения акций может быть вызван не только ухудшающейся конъюнктурой рынка акций, но и возможными политическими рисками этого эмитента, — считает он. — Скорее всего потенциальные инвесторы запросили повышенный дисконт из-за опасений, что государство «найдет конечного собственника аэропорта» и применит к нему какие-либо санкции. То, что компания публиковала на сайте лондонской биржи информацию о бенефициарах, нельзя расценивать как полноценный ответ на запросы государства».

Уверенности в том, что аэропорт принадлежит Дмитрию Каменщику, у других экспертов тоже нет. «Хорошая традиция Домодедово — никогда ничего не комментировать на этот счет, — говорит  соруководитель аналитического отдела агентства 'Инвесткафе' Дмитрий Адамидов. — Не исключаю, что конфигурация собственности в аэропорту может быть совершено иной, нежели объявляет DME Ltd. С точки зрения стороннего наблюдателя важно, что компания демонстрирует последовательный подход к своему IPO: она хочет разместиться дорого. А сколько у нее сейчас акционеров — один Дмитрий Каменщик, или их двое, или еще больше, не так принципиально».

Адамидов верит заявлению DME Ltd., что компания отказалась от IPO из-за рыночной конъюнктуры, а не по каким-то иным соображениям. «Они  не получили сейчас за свои бумаги той цены, на которую рассчитывали, и предпочли разместиться когда-нибудь потом — это их решение. Правда, я сомневаюсь, что позже они смогут сделать это с большей выгодой. Есть признаки, что к концу года рынки пойдут вниз», — считает эксперт.

http://mn.ru/newspaper_economics/20110531/302169122.html

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.