Татьяна Дрогаева
Авиакомпания UTair планирует весной 2013 года
запустить регулярный рейс из Челябинска в Мюнхен. При этом в
компании рассчитывают на субсидирование перевозок со стороны
областных властей. Это, по мнению перевозчика, сделает перелет
более доступным. Аналитики считают, что рентабельными прямые рейсы
в Европу из регионов могут стать только при их ежедневном
выполнении, но в Челябинске нет достаточного пассажиропотока.
Как рассказала пресс-секретарь UTair Елена
Галанова, авиакомпания получили разрешение Росавиации на выполнение
регулярных рейсов по маршруту Челябинск—Мюнхен. Их запуск
авиакомпания планирует начать весной следующего года. Ожидается,
что рейс будет выполняться дважды в неделю. «Сейчас мы ведем
переговоры с властями о субсидировании данных рейсов, что позволит
сделать перелет более доступным. На это направление заявлены все
типы воздушных судов, имеющихся в парке UTair, от 50-местных
Bombardier до дальнемагистральных лайнеров Боинг-767, что позволит
варьировать тип воздушного судна в зависимости от загрузки», —
пояснила она. Елена Галанова отметила, что у компании есть
положительный опыт организации рейсов с Урала в Германию. «Так,
рейс осуществляется дважды в неделю из Тюмени в Мюнхен, на
Боинге-737, который летает с хорошей загрузкой. Кроме того, рейсы
из Москвы в города Германии стабильно пользуются высоким спросом.
Поэтому мы считаем Германию перспективным направлением. В
дальнейшем планируем также выполнять рейсы из Ульяновска в Мюнхен и
из Санкт-Петербурга в Ганновер и Мюнхен», — уточнила Елена
Галанова. Вчера в администрации губернатора Челябинской области не
смогли прокомментировать ход переговоров, но отметили, что «рейс
приветствуется властями». «Это укладывается в концепцию, которую
продвигает губернатор, о расширении географии полетов из
Челябинска. Тем более что Германия один из важнейших наших
торгово-экономических партнеров», — сказал представитель
администрации.
Отметим, что схема субсидирования международных
регулярных рейсов из Челябинска уже была реализована областными
властями совместно с авиакомпанией «Уральские авиалинии». В 2011
году компания запустила регулярные рейсы из Челябинска в Харбин и
Вену, убытки от которых, в случае недозагруженности, покрывались из
регионального бюджета. В 2011 году на эти цели было выделено 42,8
млн рублей. Сейчас рейсы в Харбин уже находятся в пределах
рентабельности и не требуют поддержки областных властей.
Коммерческая загрузка рейсов в Вену не превышала 30%, в результате
чего власти перестали их субсидировать, впоследствии перевозчик
закрыл это направление. В этом году компания заявляла, что намерена
предложить свердловским властям схему субсидирования некоторых
маршрутов из Екатеринбурга — речь в том числе шла о Мюнхене.
Впрочем, вопрос до сих пор не решен.
Аналитик ИФК «Метрополь» Анна
Долайчук считает, что развитие международных направлений UTair в
регионах укладывается в стратегию развития перевозок в целом. «Рост
пассажироперевозок UTair значительно опережает рынок — с января по
август он составил 45%, в то время как в целом по рынку не превысил
15%. Компания активно выходит на новые рынки, и внимание на прямые
международные рейсы из регионов вполне логично», — отметила она,
добавив, что процент загрузки таких рейсов изначально будет ниже
среднего (сейчас этот показатель у UTair около 75%). По ее словам,
субсидии перевозчику необходимы, но на раскрутку рейса может уйти
больше года.
«Спрос на такие перелеты в регионах ограничен, —
отметил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег
Пантелеев. — В основном это бизнесмены, и чтобы рейс был ими
востребован, необходимо иметь как минимум ежедневную частоту
полетов. В противном случае это сложно вписывается в деловой ритм
человека. Но загрузить ежедневные рейсы бизнесом в Челябинске
невозможно, а реального турпотока на него нет». По его мнению,
«кроме интереса властей иметь прямое международное сообщение»,
никаких реальных предпосылок для введения таких рейсов в регионах
пока нет.
http://www.kommersant.ru/doc-y/2046318