Цены на них впервые с начала года
снизились
Дмитрии Ъ-Беликов
В апреле-мае иномарки в России подешевели на
0,6% -- это было первое снижение цен с начала года. Оно объясняется
падением стоимости доллара и евро, а также скидками, которые
предлагают западные автоконцерны в кризис. Однако на фоне
мартовского роста цен на иномарки на 20% текущее снижение нельзя
назвать существенным.
Агентство "Автостат" вчера сообщило, что по
итогам апреля-мая в России "зафиксировано первое снижение розничных
цен на иномарки". По данным агентства, с начала мая средняя
стоимость иномарок снизилась на 0,6%. Стоимость минимальных
комплектаций снизилась на 0,7%, максимальных -- на 0,5%. В
частности, по данным "Автостата", свои цены снизили Toyota, Subaru,
Chrysler, BMW и Mercedes-Benz.
Основной причиной снижения цен является
укрепление доллара, говорится в отчете "Автостата". Если в начале
марта он стоил 36,2 руб., то к апрелю -- уже 33,9 руб., а вчера --
31,1 руб. Еще одной причиной снижения цен "Автостат" называет
обильное предложение скидок на автомобили, которые предлагаются
покупателю в кризис. Например, Chevrolet, Citroen, Fiat, Honda,
Kia, Nissan, Opel, Mazda и Peugeot не меняли свои прайс-листы в
апреле-мае, но зато предлагали покупателям специальные программы
при покупке машин, отмечается в отчете "Автостата". Наконец,
западные автоконцерны, имеющие в России производство, могут
обходить высокие (на уровне 30%) пошлины на импорт новых иномарок
(производство в России имеют Ford, Volkswagen, Renault, Toyota,
General Motors, Fiat и Hyundai).
В Toyota "Ъ" подтвердили, что рублевые цены на
автомобили марки снизились вслед за укреплением доллара. В BMW "Ъ"
сказали, что специально цены не снижали (сейчас они привязаны к
евро, с марта эта валюта также подешевела -- с 45,8 до 43,5 руб.),
но предлагают клиентам скидки. В российском представительстве
Daimler (марка Mercedes-Benz) "Ъ" сказали, что решили с 1 июня
зафиксировать цены на продаваемые в России машины в рублях, чтобы
застраховать их от колебаний валют. Аналогичные комментарии дали и
в Chrysler.
Впрочем, отмечает "Автостат", часть
автоконцернов все же подняла цены в апреле-мае -- это Ford, Renault
и Skoda. Все три марки собираются в России, и повышение цен было
незначительным и вряд ли скажется на продажах, говорится в отчете.
К тому же автомобили всех трех марок попали в госпрограмму
стимулирования спроса на автомобили (их можно приобрести в кредит
со ставкой, дотируемой из бюджета).
Снижение цен, конечно, отрадное, но наверняка
временное явление, признает заместитель гендиректора "Автостата"
Сергей Удалов. Сейчас автоконцерны частично распродают остатки 2008
года, а на машины 2009 года предлагать скидки будет тяжело -- на
первое место выйдут программы льготного автокредитования, считает
эксперт. С ним согласен и Михаил Пак из ИФК "Метрополь",
который говорит, что снижение цен произошло после того, как в марте
иномарки в целом подорожали на 19-20% в сравнении с августом 2008
года. Но хотелось бы верить, что нынешнее снижение цен хоть
как-то оживит рынок, говорит совладелец Genser Игорь Пономарев. По
итогам января-апреля продажи автомобилей в России упали на 44%.