Александра Викулова
Flaig+Hommel GmbH выкупает в собственность
площадку в Заволжье
Германский производитель автокомпонентов Flaig+Hommel объявил о
выкупе земельного участка площадью 25 тыс. кв. м на территории
индустриального парка Заволжского моторного завода (ЗМЗ) в
Нижегородской области. Инвестиции в приобретение и реконструкцию
объектов недвижимости составят около 130 млн руб. Площадка
покупается под размещение существующего на арендованных площадях
ЗМЗ производства компании — ООО «Флайг+Хоммель» — и его дальнейшее
развитие. Инвестор рассчитывает на ежегодный рост продаж
российского автопрома и может претендовать на контракты с
иностранными концернами, которые по условиям промсборки обязаны
увеличивать локализацию производств, полагают эксперты.
Дочернее предприятие Flaig+Hommel GmbH
(специализируется на производстве крепежа и комплектующих для
машиностроения) ООО «Флайг+Хоммель» переезжает с арендуемой
площадки на территории Заволжского моторного завода на собственную.
Стороны договорились о выкупе «Флайг+Хоммель» земельного участка
площадью 25 тыс. кв. м, на котором расположены производственные,
административно-бытовые и складские помещения, не используемые ЗМЗ.
Как рассказал генеральный директор ООО «Флайг+Хоммель» Дмитрий
Кузнецов, инвестиции в покупку и реконструкцию объектов составят
120–130 млн руб. В собственность компании перейдет производственное
здание площадью 3,5 тыс. кв. м (площадь арендуемого сейчас цеха —
2,5 тыс. кв. м) и земельный участок под ним, а также
административно-бытовой комплекс. В перспективе предприятие
намерено выкупить оставшуюся землю вместе со складскими
помещениями. По словам Дмитрия Кузнецова, переезд связан с тем, что
в 2013 году истекает срок аренды цеха и его займет расширяющее
производство ООО «Фройденберг Политекс» («дочка» итальянской
Freudenberg Politex, выпускает штапельные полиэстеровые нетканые
материалы и спанбонд). Господин Кузнецов добавляет, что
«Флайг+Хомелль» и само нуждается в дополнительных площадях, так как
ежегодно на 30% увеличивает объемы производства, а в течение
следующих пяти лет намерено разместить дополнительное оборудование
и запустить изготовление крепежа по технологии холодной высадки
(без нагрева металла, в данный момент предприятие производит детали
методом токарного точения). «Если мы будем ежегодно увеличивать
объем производства по 25–30%, то к 2013–2014 годам нам понадобится
весь земельный участок», — сообщил господин Кузнецов, отметив, что
на новой площадке предприятие начнет работу в июне 2013 года.
ООО «Флайг+Хоммель» — дочернее предприятие
германского Flaig+Hommel GmbH, которое входит в Flaig+Hommel
Gruppe. Основано в 2009 году в Заволжье Нижегородской области на
базе производства крепежных изделий и пружин ЗМЗ. Объем
производства нижегородского предприятия составляет 100 млн руб.,
Flaig+Hommel GmbH — 44 млн евро. Основные потребители продукции —
ЗМЗ, КамАЗ, УМЗ, АвтоВАЗ, Тихвинский и Тверской вагоностроительные
заводы.
Производство крепежа и пружин Заволжский
моторный завод передал на аутсорсинг компании «Флайг+Хоммель» в
2009 году по программе освобождения от непрофильных активов. Как
пояснили в пресс-службе ЗМЗ, производство было передано вместе с
оборудованием и персоналом, при этом завод остался основным
потребителем продукции. Инвестиции Flaig+Hommel в проект составили
1 млн евро. В данный момент предприятие производит стандартные и
нестандартные крепежные элементы, цельнометаллические
самостопорящиеся гайки, резьбовые элементы со стопорящим
покрытием.
По мнению старшего аналитика ИФК
«Метрополь» Андрея Рожкова, переход «Флайг+Хоммель» на собственную
площадку может быть связан с тем, что она будет обходиться дешевле,
чем арендуемая. «Все зависит от условий договора и масштаба той
деятельности, которую планирует развернуть компания», — говорит
аналитик. Ожидаемый рост производства на 25–30% ежегодно, по словам
эксперта, соответствует росту рынка в целом и позволит компании
быстро отбить вложенные средства.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ),
продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2011
году в России выросли на 39% и составили 2,65 млрд. «Рост связан с
увеличением производства в России иностранных компаний. Причем
внутренний рынок растет быстрее, поскольку активно идет процесс
импортозамещения (по данным АЕБ, в десятке самых популярных у
россиян моделей легковых автомобилей девять произведены на
территории страны — „Ъ“)», — поясняет Андрей Рожков. Таким образом,
производитель крепежа может рассчитывать на контракты с
иностранными компаниями, которые по условиям договоров должны
закупать комплектующие у отечественных производителей, в результате
чего рынок автокомпонентов должен вырасти на 40%, подытожил
эксперт.
http://www.kommersant.ru/doc-y/2015625