31
Августа
2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
Баранцев пошел на повышение...Он стал исполнительным директором
“Руспромавто” Юлия Федоринова В “Руспромавто” вновь
введена должность исполнительного директора, ликвидированная более
года назад со сменой менеджерской команды. Теперь ее занял
гендиректор Горьковского автозавода Алексей Баранцев. А аналитики
предполагают, что это назначение может положить начало
фокусированию бизнеса холдинга на своем основном активе – ГАЗе. За
последние полтора года менеджерская команда “Руспромавто” серьезно
обновлялась как минимум дважды. В последний раз – с приходом в
конце 2003 г. на пост гендиректора Александра Юшкевича, сменившего
Петра Синьшинова. А еще в марте 2003 г. после назначения Синьшинова
компанию полностью покинули менеджеры, связанные с
экс-гендиректором “Руспромавто” Дмитрием Стрежневым. Тогда же в
отставку подал и исполнительный директор “Руспромавто” Игорь
Калужский. С тех пор должность исполнительного директора в
“Руспромавто” была упразднена. Но, как сообщил “Ведомостям”
начальник управления по связям с общественностью “Руспромавто”
Владимир Торин, на прошлой неделе совет директоров компании вновь
ввел эту должность и назначил на нее гендиректора ГАЗа Алексея
Баранцева. Баранцев пришел в автомобильный бизнес два года назад.
До этого – с 1998 г. – он возглавлял сначала Красноярский, а потом
и Братский алюминиевые заводы, входящие в состав “Русала”. Теперь
же, по словам Торина, менеджеру поручено руководство оперативной
деятельностью всего холдинга. Но он сохранит за собой и пост
гендиректора ГАЗа. Стратегическое руководство “Руспромавто”
по-прежнему будет осуществлять Юшкевич. По словам Торина, это
кадровое решение было принято в рамках реализации программы
стратегического развития компании, принятой в начале года. Она
подразумевает реструктуризацию активов холдинга, централизацию
принятия управленческих решений и последующий вывод акций компании
на фондовые рынки. А один из подчиненных Баранцева утверждает, что
он останется на посту гендиректора ГАЗа “как минимум год”. “В его
задачи входит распространение накопленного ГАЗом положительного
опыта работы на другие заводы “Руспромавто”, в частности снижения
издержек. Ведь он будет руководить закупками, продажами и
инвестиционной составляющей всего холдинга”, – замечает собеседник
“Ведомостей”. Конкуренты сомневаются, что это назначение серьезно
повлияет на стратегию “Руспромавто”. “Насколько мы знаем, какого-то
сверхзамысла за назначением Баранцева на пост в “Руспромавто” не
стоит. Надо было как-то поощрить Баранцева за два года хорошей
работы”, – замечает сотрудник одной из российских автомобильных
компаний. Впрочем, он признает, что под руководством Баранцева ГАЗ
демонстрирует “очень успешную стратегию выживаемости и роста продаж
за счет не очень дорогих модернизаций продуктов”. А сотрудник
одного из дивизионов “Руспромавто” предполагает, что назначение
Баранцева не сильно скажется на деятельности его подразделения.
“При Калужском все оперативные решения принимал глава нашего
дивизиона, – отмечает он. – Вероятно, что так будет и на этот раз”.
Впрочем, аналитики полагают, что назначение Баранцева не лишено
смысла. Вячеслав Смольянинов из “УралСиба” отмечает, что ГАЗ –
крупнейшая компания в структуре “Руспромавто” и поэтому Баранцев,
как менеджер, имеет большой опыт управления оперативной
деятельностью компании. А Денис Нуштаев из “Метрополя”
предполагает, что теперь “Руспромавто” может начать фокусироваться
лишь на некоторых, ключевых для компании бизнесах, а остальное
реструктурировать и продавать. “ГАЗ приносит большую часть выручки.
Возможно, они решили строить более оптимальную модель на базе этого
автозавода”, – отмечает эксперт.

Зарегистрироваться
|