Стать российским Tefal“СУАЛ” хочет расширить производство
посуды
Юлия Федоринова
“СУАЛ” решил построить второй завод по
производству алюминиевой посуды за $16 млн. Но аналитики
сомневаются, что новый проект принесет компании весомую
прибыль.
Группа “СУАЛ” объединяет предприятия по добыче
бокситов, производству глинозема, алюминия, алюминиевых
полуфабрикатов и готовой продукции. В 2004 г. предприятия группы
добыли 5 млн т бокситов, произвели 2,1 млн т глинозема и 924 000 т
первичного алюминия. Выручка по МСФО в 2003 г. составила $1,7
млрд.
Вчера “СУАЛ” объявил о том, что намерен
построить второе предприятие по производству посуды с антипригарным
покрытием. У группы уже есть завод “Демидовский”. По данным
“СУАЛа”, сейчас “Демидовский” занимает около 14% российского рынка
посуды с антипригарным покрытием и работает в партнерстве с
концернами Du Pont и Akzo Nobel (оба поставляют антипригарное
покрытие). Но в марте, по словам гендиректора “Демидовского” Инессы
Смирновой, “СУАЛ” начнет строительство второго завода — на этот раз
в подмосковном Ступине. Завод будет называться ScovO. Инвестиции в
его строительство составят около $16 млн, а закончено оно будет к
марту 2006 г. Проектная мощность ScovO будет от 5,5 млн до 6 млн
единиц посуды в год. “На ScovO будут выпускаться помимо
сегодняшнего ассортимента "Демидовского" как минимум еще 10 новых
линий посуды различных ценовых сегментов, в том числе в более
дорогом сегменте премиум, — отмечает Смирнова. — Наша конечная цель
— стать российским Tefal”. По ее словам, новый завод пройдет
сертификацию Du Pont и Akzo Nobel и, возможно, американской
компании Witford, а поставщиками алюминиевой заготовки для него
помимо КУМЗа будут Ступинская меткомпания и Самарский метзавод, на
днях проданный “Русалом” американской Alcoa. Смирнова рассчитывает,
что с запуском ScovO посудный дивизион “СУАЛа” будет занимать 25%
рынка, емкость которого к 2006 г. достигнет $250 млн в год. По
словам президента “СУАЛ-Холдинга” Брайана Гилбертсона, “СУАЛ” и
впредь намерен развивать свой сегмент продукции более высокого
передела. Гилбертсон считает, что расширение этого сегмента снижает
зависимость “СУАЛа” от колебаний цен на первичный алюминий. Данная
стратегия является полной противоположностью той, что принял для
себя “Русал”, который сделал ставку на первичный алюминий и
алюминиевое сырье. Прокатное производство он уже продал Alcoa. А
для заводов “Ростар”, производящих алюминиевые банки, он ищет
иностранного партнера. Пока “Русал” не планирует продавать лишь
фольгопрокатные заводы. По
мнению аналитика “Метрополя” Дениса Нуштаева, тактика “Русала”
более выгодна, так как более глубокая переработка не дает такой
маржи как производство первичного алюминия. Аналитик считает, что
“СУАЛ” со временем также откажется от посудного бизнеса, продав его
профильному инвестору, к примеру Du Pont.