Amtel-Vredestein выставляет на продажу
воронежский завод. Компания надеется, что это поможет ей
рассчитаться с частью долга российского подразделения в
$500 млн
Александра Терентьева
Кредиторы Amtel-Vredestein требуют продать
воронежский завод «Амтел-Черноземье» и рассчитаться с ними, сообщил
«Интерфакс» со ссылкой на губернатора Воронежской области Алексея
Гордеева. Продажа воронежского завода — это часть плана по
реструктуризации долга компании, не отрицает представитель
Amtel-Vredestein.
Завод Amtel в Воронеже — самый современный
шинный завод в России. Его проектная мощность — 5,5 млн
шин в год. Первый из двух комплексов был запущен в 2007 г.
(мощность — 3 млн шин в год), второй комплекс был
достроен в прошлом году, но так и не заработал. В воронежский
проект Amtel вложила $124 млн.
Воронежский завод не первый, выставляемый на
продажу Amtel-Vredestein. Покупателя на голландский Vredestein
Banden компания начала искать еще в прошлом году. Сама
Amtel-Vredestein — в предбанкротном состоянии. Долг
российского подразделения (кроме воронежского завода это еще и
предприятие в Кирове) — $500 млн, а общий долг с учетом
голландского подразделения — $800 млн. Amtel-Vredestein
еще в декабре заявила о том, что не может финансировать
деятельность российских «дочек», а на минувшей неделе компания
обратилась с иском о защите от кредиторов в окружной суд города
Алмело (Нидерланды) с просьбой ввести двухмесячный мораторий по
долговым платежам.
Представители кредиторов Amtel —
Альфа-банка, банка «Петрокоммерц», Росбанка, Сбербанка,
Unicredit — от комментариев отказались. Сотрудник одного из
банков-кредиторов признал, что знает о планах продажи воронежского
предприятия. Но, по его информации, это одна из трех-четырех
обсуждаемых схем, и он не верит, что она будет реализована.
Покупателей на этот актив нет, а во-вторых, эта схема не позволит
одинаково удовлетворить все требования кредиторов, подчеркивает
собеседник «Ведомостей».
Продать завод в Воронеже будет сложно,
согласен аналитик ИФК «Метрополь» Александр Назаров, ведь рынок шин
упал на 50%. Он считает, что максимальная сумма, которую сейчас
Amtel может получить за этот актив, не превышает 20% выручки
воронежского предприятия, т. е. 1,3 млрд руб.
Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова думает,
что завод в Воронеже интересен «Сибур — русские шины», ведь
компания пыталась получить активы Amtel. Заместитель гендиректора
«Сибур — русские шины» Игорь Караваев возражает, что его
компании интересны либо все активы Amtel вместе, либо только
кировский завод. Воронежское предприятие — поручитель по
основной части долгов российского подразделения, отмечает он. Если
завод будет очищен от долгов, то он станет привлекательным активом
как для иностранных шинников, так и для «Сибура», но сделать это
нереально, резюмирует Караваев.