М. Русина
Возможности строительства в
Северобайкальском районе республики горно-обогатительного комбината
и других объектов инфраструктуры обсудили в рабочей поездке
представители Корпорации «Металлы Восточной Сибири» с
проектировщиками из других городов России.
Проект
«Комплексное развитие Забайкалья», предусматривающий развитие
региона, начал реализовываться в Северобайкальском районе Бурятии.
Проектировщики из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Иркутска и
Улан-Удэ, выступившие подрядчиками, отметили Холоднинское
полиметаллическое месторождение как наиболее удачное место для
размещения объектов комбината. Создание предприятия по переработке
и обогащению руды будет способствовать строительству дополнительной
дорожной ветки от станции Холодная до оленеводческого поселка
Перевал, что значительно улучшит транспортную структуру БАМа.
Сергей Иванов, главный инженер Востсибтранспроект (г.
Иркутск):
"Станция Холодная,
Холоднинский ГОК 44 км. 800 м. Больше разъездов не будет, это
конечная станция к подножию, у рудника. Особых проблем в
строительстве мы не видим здесь, место очень хорошее, можно
строить, проходили такие дороги!"
Андрей Крамаренко,
эксперт Института региональной политики (г. Москва): "Эта
железная дорога будет строиться за государственный счет в рамках
проекта по развитию Забайкалья".
Строительство
Холоднинского комбината, по мнению специалистов Корпорации «Металлы
Восточной Сибири», сможет обеспечить местное население рабочими
местами, что, в свою очередь, повлечет за собой строительство
целого вахтового поселка.
Баир Цыренов, заместитель генерального директора Корпорации
«Металлы Восточной Сибири», генеральный директор Холоднинского
ГОКа: "Основной производственный персонал – должно быть
население Северобайкальского и Муйского районов, потому что у нас
здесь очень высокий уровень безработицы, и, я думаю, мы должны
выполнить свою социальную роль, чтобы обеспечить работой местное
население".
Вскрытие штолен и их реконструкция особенно
важны для расположения и предполагаемого размещения всех объектов
будущего комбината.
Николай Кувшинов, генеральный директор ООО МСУ-25: "Техническое
состояние удовлетворительное, возможность восстановить ее есть,
технический персонал квалифицированный есть, при восстановлении
штольни мы собираемся максимально использовать местное
население".
Строительство предполагается проводить
максимально бережно для окружающей природы. Добыча будет вестись
подземным способом, при этом шахтные воды, как и руда, по мнению
специалистов, будут направляться за пределы экологической зоны
озера Байкал.