Крупнейший портовый оператор в России
договорился со Сбербанком о реструктуризации долга в $1,9 млрд
Милана Челпанова
РЖД грезит о прошлом
Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что его компания планирует
продать 5,3% акций НМТП вместе с госпакетом (20% акций порта
Росимущество намерено продать до конца года). Правда, монополия
рассчитывает продать пакет по цене размещения НМТП на LSE в 2007 г.
Тогда 5,3% акций порта стоили $250 млн. Вчера на LSE этот пакет
оценивался в $93 млн.
--------------------------------------------------------------------------------
Эта публикация основана на статье «НМТП получил отсрочку» из
газеты «Ведомости» от 29.11.2013, №222 (3484).
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) завершил начавшиеся год
назад переговоры со своим основным кредитором — Сбербанком о
реструктуризации кредита в $1,9 млрд. Вчера стивидорная компания
сообщила о подписании с банком дополнительного соглашения.
По этому документу 40% от суммы кредита ($760
млн) порт заплатит в январе 2018 г., прежние договоренности
предполагали, что с 2014 г. у НМТП должны были резко увеличиться
выплаты по кредиту Сбербанка (см. график).
Изменен график погашения долга: с июня 2014 г.
платежи будут проводиться каждые полгода (предыдущее соглашение
предусматривало ежеквартальные платежи). Ставка с 19 января 2014 г.
снижается с фиксированных 7,48% годовых до уровня трехмесячной
LIBOR + 5% годовых (вчера это составляло 5,2391%).
НМТП привлек кредит Сбербанка на покупку
Приморского торгового порта (ПТП, сумма сделки — $2,5 млрд) в 2011
г. Это было частью сделки по покупке стивидорной компании ее
нынешними акционерами — группой «Сумма» и «Транснефтью» (им
принадлежал ПТП). Залогом по кредиту выступил пакет «Суммы» и
«Транснефти» в НМТП — 50,1%. ПТП предоставил гарантию по этому
кредиту.
Льготный период по договору со Сбербанком у
порта должен был закончиться в начале 2014 г., но бизнес НМТП
переживает непростое время. Грузооборот с начала года падает: за
девять месяцев объем перевалки снизился на 12,1% до 118,1 млн т. На
столько же снизилась выручка компании за девять месяцев по МСФО —
до $691,4 млн, чистая прибыль сократилась на 68% до $101,9 млн.
Долг группы сократился с начала года на 3,5% до
$2,2 млрд. Денежные средства и их эквиваленты к 30 сентября
составляли $373,5 млн.
НМТП договорился со Сбербанком еще и о смягчении
ковенантов, приводятся в сообщении компании слова гендиректора
порта Юрия Матвиенко. Капитализация НМТП 20 июня упала до минимума
с ноября 2008 г. — $1,18 млрд (вчера НМТП на LSE стоил $1,73 млрд).
Это нарушило один из ковенантов, установленных Сбербанком,
рассказал «Ведомостям» человек, близкий к порту. По итогам года
порт может нарушить еще один ковенант чистый долг/EBITDA — 4,5,
отмечает он. По итогам девяти месяцев этот показатель составлял
5,7, что соответствует 4,3 по итогам года. «Смягчение ковенантов»,
по словам Матвиенко, включает «увеличение пороговых значений
показателя «чистый долг/EBITDA» и прекращение тестирования
показателя «EBITDA/процентные выплаты». Конкретные цифры он не
назвал.
Кроме того, НМТП рассчитывает
вложить в развитие своих терминалов почти $1 млрд до 2018 г.,
напоминает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, — для этого
нужно сократить выплаты по кредиту.
Препятствие для развития порта — конфликт
«Суммы» и «Транснефти», отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин
Юминов. По словам источников «Ведомостей», близких к НМТП, сейчас
основные акционеры порта — «Сумма», «Транснефть» и государство —
обсуждают раздел активов стивидорной компании.
Представитель Сбербанка на вопросы «Ведомостей»
не ответил.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/19395871/nmtp-poluchil-otsrochku#ixzz2m1qdiarm