Новости
22  Апреля  2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
СОК расстается с "Автоприбором" Завод автокомплектующих выкупит "Благовест" 

Глеб Столяров

 

          Группа СОК продает еще один из своих заводов по производству автокомпонентов - владимирский "Автоприбор". Покупателем выступает инвестиционная компания "Благовест". Это уже как минимум третья продажа СОКа в этом году. Эксперты связывают потерю интереса СОКа к "Автоприбору" с общей стратегией избавления от непрофильных и малоприбыльных активов. В группу СОК входят автосборочные заводы "ИжАвто", "Рослада", около 20 предприятий - производителей автокомпонентов, несколько машиностроительных заводов, не связанных с автопромом, а также ряд предприятий строительной отрасли, сферы услуг, развлечений и спорта в Самаре. Завод "Автоприбор" (г. Владимир) выпускает электрооборудование для "АвтоВАЗа", "ГАЗа", "УАЗа", автобусов, сельхозтехники, дорожных машин. По данным "Автоприбора", объем реализации в 2003 г. составил 2 млрд руб. Конкурентами "Автоприбора" в России являются завод "Счетмаш", входящий в СОК, и российско-немецкое СП "Сименс ФДО Аутомотив". Гендиректор "Благовеста" Игорь Беляков сообщил, что компания завершает выкуп акций "Автоприбора" у СОКа. По словам гендиректора "Автоприбора" Алексея Мельникова, сделка должна быть завершена до конца этой недели. Сумму сделки стороны не раскрывают. С руководством группы СОК связаться не удалось. Как рассказал источник в компании "Благовест", сейчас в собственности компании уже находится больше 75% акций владимирского завода. По его словам, прежде СОК владела 51% акций, а блокирующий пакет был в собственности "Благовеста". Он также сообщил, что в 2003 г. убытки "Автоприбора" составили 5 млн руб. Свой интерес к предприятию Мельников объяснил перспективами рынка автокомпонентов в России. "Благовест" планирует инвестировать в предприятие более 100 млн руб. , сообщил он. Сейчас "Благовест" рассматривает возможность создания двух совместных предприятий с иностранными производителями автокомплектующих на базе завода, добавил Мельников. Но назвать возможных партнеров он отказался. Владимир Данилов, руководитель управления промышленности администрации Владимира, узнал об изменениях в структуре собственности "Автоприбора" от корреспондента "Ведомостей". Он рассказал, что в 2003 г. ООО "Автоприбор" было преобразовано в ОАО. По его словам, за первый квартал 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на "Автоприборе" на 20% увеличились объемы производства. "Сейчас "Автоприбор" входит в тройку крупнейших предприятий Владимира", - сказал Данилов. Дмитрий Азаров, гендиректор компании "Сименс ФДО Аутомотив", конкурирующей с "Автоприбором", напоминает, что в состав группы СОК входит еще одно предприятие аналогичного профиля - курский завод "Счетмаш". По его мнению, продажа "Автоприбора" объясняется именно наличием в группе предприятия, работающего в том же секторе рынка. По мнению источника в компании "Благовест", продажа СОКом своей доли в "Автоприборе" вызвана процессом консолидации активов группы. "СОК сделал ставку на автосборочные проекты", - говорит он. Источник напоминает, что сейчас СОК вплотную приступил к проекту сборки KIA Spectra в Ижевске. А так как концерн Hynday-KIA недавно отказался стать соинвестором этого проекта, группе приходится самостоятельно изыскивать финансовые ресурсы, считает он. Заместитель директора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин говорит, что сейчас СОК разрабатывает стратегию развития группы, где будут прописаны основные направления развития. "В числе приоритетных направлений скорее всего будут производство светотехники, нормалей и амортизаторов", - считает он. "В производстве комплектующих СОК должен будет сконцентрироваться на нескольких направлениях, - соглашается с ним аналитик ОФГ Елена Сахнова. - Не исключено, что производство этого вида комплектующих [производимых "Автоприбором"] не вошло в число приоритетов [группы]". В январе 2004 г. СОК объявил о продаже 72% акций завода "Барнаултрансмаш", который производит комплектующие для дизельных двигателей, поставляемых на "АвтоВАЗ", а в марте - о продаже контрольного пакета акций Астраханского завода резинотехнических изделий. По словам аналитика ИК "Метрополь" Дениса Нуштаева, в случае с "Автоприбором" речь может идти об избавлении от неприбыльных активов. "Недавно СОК заявил о начале продажи малорентабельных производств, - говорит Нуштаев, - и не исключено, что продажей "Автоприбора" этот процесс не закончится".

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.