Собранные в Подмосковье BYD Flyer подешевеют
до 4,6 тыс. долларов
Артур Саруханов
Как стало известно вчера, компания «ИРИТО» –
дистрибьютор нескольких китайских марок – намерена организовать на
принадлежащем ей раменском заводе «Электроизолятор» сборку
малолитражки BYD Flyer. Продажи этого авто стартовали в России в
конце прошлого года, но перенос его производства сулит падение
стоимости до 4,6 тыс. долл. В условиях неопределенности будущего
бюджетной «Оки» эксперты считают затею ИРИТО своевременной. Группа
компаний «ИРИТО» – российский импортер китайских марок Great Wall,
FAW, BYD Auto, Hafei Motor, Foton и DFM, дилерская сеть состоит из
130 автосалонов в 52 городах России. Проект организации сборки в
России компанией «ИРИТО» BYD Flyer лег на стол чиновников
Минэкономразвития в конце июля. По расчетам маркетологов компании,
выпуск этой модели в режиме промсборки позволит достигнуть
минимальной цены на автомобиль в пределах 125 тыс. руб. Иными
словами, Flyer станет новым после ухода с рынка «Оки» социальным
автомобилем. Инвестиции в организацию производства на
«Элетроизоляторе» BYD Flyer оцениваются в 1 млрд руб. По словам
PR-менеджера ИРИТО Андрея Матвеева, эти деньги будут привлечены в
виде кредитных займов. При получении заказов со стороны государства
ИРИТО готова специально переоборудовать эти машины под нужды
социально незащищенных слоев населения, говорит Андрей Матвеев. В
Раменском будет производиться адаптированная под российский рынок
совместными усилиями ИРИТО и BYD Auto версия Flyer-2, включающая в
себя около 40 изменений преимущественно салона авто. Проектная
мощность конвейера составит 25 тыс. авто в год. Правда, по словам
источника RBC daily в Минпромэнерго, предоставленный ИРИТО документ
мало похож на заявку о предоставлении компании возможности
организовать производства по постановлению №166, регламентирующему
промсборку. «Сейчас проект ИРИТО находится на доработке, и сроки
его одобрения неясны», – сообщил собеседник. Противопоставить BYD
Flyer отечественным предприятиям решительно нечего. В июне на
Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) полностью прекратился
выпуск «Оки». По словам PR-менеджера «Северсталь-авто» (владеет
ЗМА) Сергея Ильинского, переход на Евро-2 стал бы слишком затратным
проектом для его компании, а производить в Набережных Челнах
SsangYong Rexton прибыльнее. На Серпуховском автомобильном заводе
(«СеАЗ») рассматривают вариант установки на «Оку» двигателя Toyota.
Одна после такого «тюнинга» цена автомобиля возрастет до 4,5 тыс.
долл., отмечают на «СеАЗе». Ранее прошли испытания 8 пилотных
экземпляров второго поколения «Оки», разработанного на «АвтоВАЗе».
Однако стоимость этого автомобиля значительно превысила бы цену
«Оки» первого поколения, поэтому вопрос о серийном производстве
повис в воздухе. Все же на «АвтоВАЗе» от производства бюджетной
малолитражки не отказываются. Как сообщил в беседе с RBC daily
директор по общественным связям «АвтоВАЗа» Владимир Якушенко, в
проекте создания социального автомобиля пока очень много
неразрешенных вопросов. «Есиповский (бывший генеральный директор
«АвтоВАЗа». – RBC daily) ранее озвучивал планы собственной
разработки такого авто на базе «Оки» первого поколения или
«классики». Однако в связи с кадровыми перестановками в руководстве
предприятия предсказать дальнейшее развитие событий сложно», –
говорит г-н Якушенко. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр
Жуков считает, выпуск «АвтоВАЗом» собственного бюджетного
автомобиля малореальным. Но эксперты скептически оценивают
заявленные ИРИТО объемы производства китайских малолитражек. По
мнению Александра Жукова, на рынке бюджетных иномарок сегодня куда
более популярны обосновавшиеся давно Daewoo Matiz и Nexia.
«Впрочем, при стоимости в 125 тыс. руб. конкуренцию Flyer составят
разве что дешевые подержанные иномарки», – считает он.