Новости
22  Июня  2010
FinCake.Ru : Возможность стратегического сотрудничества с GM поддерживает котировки "Камаза"

В ходе сегодняшних торгов против рынка движутся котировки автомобильной корпорации "Камаз". Акции производителя грузовиков дорожают на 2,598%, до 71,47 руб., в то время как индекс ММВБ теряет 1,544%, до 1384,5 пункта. Заметно лучше рынка бумаги компании выглядели в 12:30 мск, укрепившись на 6,93%, до 74,87 руб. Драйвером для роста котировок стало сообщение о том,что в ходе трехдневного визита Дмитрия Медведева в США будет обсуждаться проект совместной деятельности российского "Камаза" и General Motors. Об этом сообщил помощник президента Аркадий Дворкович. Чиновник добавил, что такое партнерство может благоприятствовать существенной модернизации российского производства. В состав делегации, сопровождающей российского президента, вошло руководство "Камаза".
"Совместная деятельность "Камаза" и General Motors может быть направлена на создание совместного производства тяжелых грузовиков, - считает аналитик ИК "Метрополь" Андрей Рожков. - В то же время "Камаз" может быть заинтересован в модернизации собственного производства, для чего будет искать возможности сотрудничества в форме СП с General Motors в России".
Планы компании по сотрудничеству с американским автогигантом можно связать с расширением линейки продукции "Камаза". "В модельный ряд GM входят легковые коммерческие автомобили (LCV), разрабатывать которые мог бы "Камаз", - указывает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.
Партнерские отношения между "Камазом" и Daimler начались в декабре 2008 года, когда государственная компания "Ростехнологии", которым на тот момент принадлежало 37,8% акций, объявила о намерении создать "национального чемпиона" в области автопрома. Daimler выкупил 10% акций "Камаза". На прошлой неделе германский автомобильный концерн поднял свою долю акций предприятия до 11%. Совместно с Daimler акциями Камаза владеют Ростехнологии - 49,9% акций, "Тройка Диалог" - 27,2%, и Европейский банк реконструкции и развития - 4%. В ходе сотрудничества компаний были созданы совместные предприятия "Камминз Кама", производящее двигатели Cummins для грузовых автомобилей "Камаза" и "ФУЗО Камаз Тракс Рус", задачей которого является производство небольших грузовиков для Daimler.
"Сотрудничество "Камаза" и Daimler на данный момент помогло российскому автопроизводителю увеличить эффективность операционных процессов и улучшить качество выпускаемой продукции, - считает аналитик банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин. - Одной из ключевых задач для "Камаза" в рамках этого партнерства является получение лицензии на одну из новых моделей двигателя, разработанную Daimler, а Daimler, в свою очередь, получает сильного регионального партнера".
"Применение технологии Daimler в продукции "Камаза" стимулирует спрос на грузовики компании, увеличивает их стоимость, тем самым упрочняя позиции компании на рынке", - считает эксперт ИК "Финам" Константин Романов. В течение 2009 года "Камаз" увеличил свою долю на внутреннем рынке грузовиков до 57%. В 2009 году компания продала 25 тыс. автомобилей, а в 2010 году намерена поднять продажи до 34 тыс. машин. Несмотря на то что компания закончила 2009 год с убытком в размере 2,5 млрд руб. по МСФО, процентный долг вырос всего на 4,5%. При этом доля краткосрочного долга по отношению к долгосрочному снизилась с 82 до 53% до 12,9 млрд руб.
Иностранные технологии поддерживают и других отечественных автопроизводителей. Партнером "Соллерса" выступает итальянский автоконцерн Fiat. В феврале текущего года "Камаз" создал альянс с "Соллерсом". Мощность совместного предприятия должна составить 500 тыс. автомобилей в год к 2016 году. При этом не менее 10% выпускаемой продукции будет поставляться на экспорт в страны СНГ. Базой для предприятия станет производственная площадка в Набережных Челнах, где сейчас производятся Fiat Albea и Doblo.
Иностранного стратегического партнера имеет и "АвтоВАЗ". В марте текущего года французский автопроизводитель Renault приобрел блок-пакет акций "АвтоВАЗа". Согласно планам компании, к 2015 году российский производитель намерен увеличить производство автомобилей до 900 тыс. штук, 30% из которых будут составлять модели Renault-Nissan. Кроме того, "АвтоВАз" получил инвестиции от Renault-Nissan в размере 300 млн. Инициатором сделки, как и в случае с "Камазом", стала государственная компания "Ростехнологии", так же владеющая блок-пакетом акций "АвтоВАЗа". Однако помощь французских коллег пока не принесла ощутимую помощь российской компании. По итогам 2009 года чистый убыток "АвтоВАЗа" вырос в два раза и составил 49,2 млрд руб. против 24,7 млрд руб. убытка в 2008 году.
"Российский рынок восстанавливается, однако до уровней докризисного 2008 года еще далеко, - считает  аналитик ИК "Финам" Константин Романов. - В мае 2008 года было продано около 200 тыс. машин, тогда как в текущем году было продано лишь 159,7 тыс. машин. Рост акций "Камаза" может поддерживаться только спекулятивными драйверами, как, например, сегодняшнее сообщение о возможном создании СП с General Motors. Мы рекомендуем "держать" акции компании с целевой ценой $2,9". 
Более оптимистичного прогноза придерживаются аналитики ИК ВТБ Капитал. "Камаз", который по итогам 2009 года контролировал 55% российского рынка тяжелых грузовиков, должен больше всего выиграть от текущего восстановления рынка, темпы которого превосходят наши ожидания, - пишут эксперты. - Справедливая цена на уровне $3,19 предполагает потенциал повышения стоимости акций на 44% относительно текущих уровней, в результате чего мы повышаем рекомендацию с "держать" до "покупать".


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.