FinCake.Ru : Возможность стратегического сотрудничества с GM поддерживает котировки "Камаза"
В ходе сегодняшних торгов против рынка движутся
котировки автомобильной корпорации "Камаз". Акции производителя
грузовиков дорожают на 2,598%, до 71,47 руб., в то время как индекс
ММВБ теряет 1,544%, до 1384,5 пункта. Заметно лучше рынка бумаги
компании выглядели в 12:30 мск, укрепившись на 6,93%, до 74,87 руб.
Драйвером для роста котировок стало сообщение о том,что в ходе
трехдневного визита Дмитрия Медведева в США будет обсуждаться
проект совместной деятельности российского "Камаза" и General
Motors. Об этом сообщил помощник президента Аркадий Дворкович.
Чиновник добавил, что такое партнерство может благоприятствовать
существенной модернизации российского производства. В состав
делегации, сопровождающей российского президента, вошло руководство
"Камаза".
"Совместная деятельность "Камаза" и General Motors
может быть направлена на создание совместного производства тяжелых
грузовиков, - считает аналитик ИК "Метрополь" Андрей Рожков. - В то
же время "Камаз" может быть заинтересован в модернизации
собственного производства, для чего будет искать возможности
сотрудничества в форме СП с General Motors в
России".
Планы компании по сотрудничеству с американским автогигантом можно
связать с расширением линейки продукции "Камаза". "В модельный ряд
GM входят легковые коммерческие автомобили (LCV), разрабатывать
которые мог бы "Камаз", - указывает аналитик Банка Москвы Михаил
Лямин.
Партнерские отношения между "Камазом" и Daimler начались в декабре
2008 года, когда государственная компания "Ростехнологии", которым
на тот момент принадлежало 37,8% акций, объявила о намерении
создать "национального чемпиона" в области автопрома. Daimler
выкупил 10% акций "Камаза". На прошлой неделе германский
автомобильный концерн поднял свою долю акций предприятия до 11%.
Совместно с Daimler акциями Камаза владеют Ростехнологии - 49,9%
акций, "Тройка Диалог" - 27,2%, и Европейский банк реконструкции и
развития - 4%. В ходе сотрудничества компаний были созданы
совместные предприятия "Камминз Кама", производящее двигатели
Cummins для грузовых автомобилей "Камаза" и "ФУЗО Камаз Тракс Рус",
задачей которого является производство небольших грузовиков для
Daimler.
"Сотрудничество "Камаза" и Daimler на данный момент помогло
российскому автопроизводителю увеличить эффективность операционных
процессов и улучшить качество выпускаемой продукции, - считает
аналитик банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин. - Одной из ключевых
задач для "Камаза" в рамках этого партнерства является получение
лицензии на одну из новых моделей двигателя, разработанную Daimler,
а Daimler, в свою очередь, получает сильного регионального
партнера".
"Применение технологии Daimler в продукции "Камаза" стимулирует
спрос на грузовики компании, увеличивает их стоимость, тем самым
упрочняя позиции компании на рынке", - считает эксперт ИК "Финам"
Константин Романов. В течение 2009 года "Камаз" увеличил свою долю
на внутреннем рынке грузовиков до 57%. В 2009 году компания продала
25 тыс. автомобилей, а в 2010 году намерена поднять продажи до 34
тыс. машин. Несмотря на то что компания закончила 2009 год с
убытком в размере 2,5 млрд руб. по МСФО, процентный долг вырос
всего на 4,5%. При этом доля краткосрочного долга по отношению к
долгосрочному снизилась с 82 до 53% до 12,9 млрд руб.
Иностранные технологии поддерживают и других отечественных
автопроизводителей. Партнером "Соллерса" выступает итальянский
автоконцерн Fiat. В феврале текущего года "Камаз" создал альянс с
"Соллерсом". Мощность совместного предприятия должна составить 500
тыс. автомобилей в год к 2016 году. При этом не менее 10%
выпускаемой продукции будет поставляться на экспорт в страны СНГ.
Базой для предприятия станет производственная площадка в Набережных
Челнах, где сейчас производятся Fiat Albea и Doblo.
Иностранного стратегического партнера имеет и "АвтоВАЗ". В марте
текущего года французский автопроизводитель Renault приобрел
блок-пакет акций "АвтоВАЗа". Согласно планам компании, к 2015 году
российский производитель намерен увеличить производство автомобилей
до 900 тыс. штук, 30% из которых будут составлять модели
Renault-Nissan. Кроме того, "АвтоВАз" получил инвестиции от
Renault-Nissan в размере 300 млн. Инициатором сделки, как и в
случае с "Камазом", стала государственная компания "Ростехнологии",
так же владеющая блок-пакетом акций "АвтоВАЗа". Однако помощь
французских коллег пока не принесла ощутимую помощь российской
компании. По итогам 2009 года чистый убыток "АвтоВАЗа" вырос в два
раза и составил 49,2 млрд руб. против 24,7 млрд руб. убытка в 2008
году.
"Российский рынок восстанавливается, однако до уровней докризисного
2008 года еще далеко, - считает аналитик ИК "Финам"
Константин Романов. - В мае 2008 года было продано около 200 тыс.
машин, тогда как в текущем году было продано лишь 159,7 тыс. машин.
Рост акций "Камаза" может поддерживаться только спекулятивными
драйверами, как, например, сегодняшнее сообщение о возможном
создании СП с General Motors. Мы рекомендуем "держать" акции
компании с целевой ценой $2,9".
Более оптимистичного прогноза придерживаются аналитики ИК ВТБ
Капитал. "Камаз", который по итогам 2009 года контролировал 55%
российского рынка тяжелых грузовиков, должен больше всего выиграть
от текущего восстановления рынка, темпы которого превосходят наши
ожидания, - пишут эксперты. - Справедливая цена на уровне $3,19
предполагает потенциал повышения стоимости акций на 44%
относительно текущих уровней, в результате чего мы повышаем
рекомендацию с "держать" до "покупать".