Новости
7  Апреля  2005
RBC daily
Dr. Scheller продается «Калине» Крупнейший российский производитель косметики концерн «Калина» купил почти 33% акций немецкой Dr. Scheller Cosmetics AG. Не исключено, что в перспективе «Калина» удвоит или даже утроит свою долю 

Ольга Соколик

 

В среду концерн «Калина» объявил о завершении сделки с германской косметической компанией Dr. Scheller Cosmetics AG, в результате которой екатеринбургская компания стала владельцем почти 33% акций немецкого производителя косметики. Как говорится в сообщении российского концерна, доля участия «Калины» в уставном капитале германской компании изменилась 5 апреля. По подсчетам экспертов, на эту сделку «Калина» потратила около 8 млн евро, вырученных при IPO в апреле 2004 г. Как сообщили RBC daily в компании Dr. Scheller Cosmetics AG, «Калина» планирует увеличить свою долю до 60%, о чем, возможно, будет объявлено в ближайшее время. В российском концерне пока не комментируют данную информацию. Эксперты считают, что «приобретение» доли в немецкой компании поможет «Калине» занять хорошую долю рынка на непрофильном пока для компании сегменте декоративной косметики. Согласно бухгалтерской отчетности концерна «Калина» по российским стандартам, продажи компании по итогам 2004 г. достигли 5,196 млрд руб., увеличившись на 7,2% по сравнению с предыдущим годом. Валовая прибыль предприятия в 2004 г. составила 2,5 млрд руб., увеличившись на 12,3%. Ведущими брендами одного из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке являются «Черный жемчуг», «Чистая линия» и MIA в средствах по уходу за кожей, «32» и «Лесной бальзам» в средствах по уходу за полостью рта, «Анжелика Варум» в парфюмерии. В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, дочерние предприятия «Паллада-Украина», «Новопласт» в Екатеринбурге и Kalina Overseas Holding B.V. в Нидерландах. Уставный капитал «Калины» равен 682,662 млн руб. Концерн фактически контролирует его глава Тимур Горяев. ЕБРР владеет 5,7% акций. Компания Dr. Scheller Cosmetics AG была основана в Германии в 1944 г. В 1998 г. она была преобразована в открытое акционерное общество. В 2003 г. консолидированная выручка компании составила 76,6 млн евро. В 2003 финансовом году консолидированная выручка Dr. Scheller составила 76,6 млн евро против 80,1 млн евро в 2002 г., EBITDA – 2,2 млн евро, а чистый убыток – 2,5 млн евро. Продукция Dr. Scheller продается главным образом на рынках Германии (58,1% в 2003 г. и 62,0% в 2002 г.), в странах Евросоюза и странах-кандидатах на вступление в ЕС (18,6% в 2003 г. и 18,1% в 2002 г.), а также в странах СНГ. Совет директоров «Калины» одобрил покупку акций Dr. Scheller еще в декабре прошлого года. Тогда директор по экономике и финансам концерна Александр Петров заявлял, что «Калина» выкупит как минимум 21% акций Dr. Scheller, находящихся в свободном обращении, и 9% акций у главного акционера компании Ульриха Шеллера. По мнению аналитиков, возможное увеличение доли «Калины» в немецкой компании до 60% позитивно повлияет на развитие российского концерна. «Это позволит ей контролировать бизнес-процессы в компании», – сказал в разговоре с RBC daily эксперт компании SPN Granat Александр Старостин. К тому же он отметил, что «Калина» сможет получить хорошую долю рынка в непрофильном пока для компании сегменте декоративной косметики, на котором пока у нее очень слабые позиции. В Dr. Scheller не исключают, что основной держатель акций немецкой компании может в перспективе продать «Калине» все 100% акций. «Впрочем, пока это маловероятно», – сказали RBC daily в финансовом департаменте Dr. Scheller Cosmetics. Эксперты считают, что эта сделка важна для обеих сторон. Российский рынок – очень перспективный для компании Dr. Scheller, которая в настоящее время испытывает проблемы. Как ранее писала RBC daily, по итогам 2004 г. Dr. Scheller Cosmetics AG декларировала убытки. По данным эксперта ИФК «Метрополь» Натальи Мильчаковой, у немецкой компании низкие показатели рентабельности – 6% (для сравнения, у «Калины» она достигает 15%). Как отметили в немецкой компании, им интересно и дальнейшее продвижение продукции и на рынках СНГ. «Наша широкая дилерская сеть, в которую входит более 200 компаний, сможет эффективно продавать новые бренды, благодаря которым наши дилеры получат всю линейку продукции», – сказал RBC daily пресс-секретарь концерна «Калина» Сергей Казанцев. Для «Калины» приобретение доли акций в Dr. Sсheller важно как минимум по двум основным причинам. «Российскому концерну нужно работать с западными брендами, что особенно важно в нише декоративной косметики», – отметил в беседе с RBC daily аналитик ФК «УРАЛСИБ» Марат Ибрагимов. Косметический бренд Manhattan, принадлежащий Dr. Scheller Cosmetics AG, – один из наиболее успешных в Германии брендов декоративной косметики. По данным агентства ACNielsen, в 2003 г. бренд Manhattan являлся вторым по объему продаж в Германии, уступая лишь бренду Maybelline, принадлежащему L’Oreal. Manhattan обладает высоким уровнем узнавания на рынке СНГ, в частности на российском рынке. По данным исследовательской компании КОМКОН, спонтанная узнаваемость бренда Manhattan в России в первом квартале 2004 г. составила 8,1%. Кроме того, «Калина» рассчитывает, что продукция премиум-сегмента средств по уходу за кожей Apotheker Scheller также повлияет на осуществление экспансии компании на новые рынки. «В перспективе, когда через несколько лет произойдет стабилизация рынка и доля рынка российских производителей косметики сократится с 50% до 20-30%, мы рассчитываем занять очень большую нишу в сегменте декоративной косметики – около 10%», – отметил пресс-секретарь «Калины». Впрочем, по мнению эксперта из SPN Granat, 10% – «достаточно оптимистичная цифра». «Все будет зависеть от успеха стратегии «Калины» внедряться в сегменты, в которых она не присутствовала. Если они там сумеют закрепиться, то вполне возможно, что российский концерн займет эту долю», – сказал аналитик. В настоящее время, сказал Александр Старостин, на рынке недекоративной косметики доля «Калины» составляет более 20%, Faberlic – около 10-12%, а «Красной линии» – около 5-6%. Доля рынка остальных российских компаний не превышает 1-1,5%. В целом парфюмерно-косметический рынок в России пока растет, однако темпы его роста постепенно снижаются. «Если несколько лет назад рост составлял 15-20%, то последние 2-3 года речь уже идет о 10-15%. Темпы роста будут продолжать падать», – отметил аналитик SPN Granat. Таким образом, учитывая спад на российском рынке, отечественные производители косметики осваивают также рынки ближайших соседей. По мнению экспертов, среди рынков стран СНГ наиболее перспективными для России являются Украина и Казахстан. По словам пресс-секретаря «Калины», динамика их продвижения на рынках стран СНГ в целом позитивна. «Однако здесь есть одна проблема: ценовые сдвиги. Продукция, которая в России считается «масс-маркетом» (для массового потребителя), в странах СНГ – нижним ценовым порогом в классе «премиум». Это связано с более низким уровнем доходов в этих странах по сравнению с Россией», – сказал г-н Старостин.

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.