Новости
6  Декабря  2006
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: Наследники "Москвича"

Любовь Пятилетова

Позором политики в реальной экономике назвал вчера на заседании правительства Москвы Юрий Лужков продажу с аукциона старейшего автозавода. Мэр напомнил, что АЗЛК был федеральной собственностью. В 1990-е годы, когда предприятие еще только вступило в кризис, власти столицы неоднократно обращались с просьбой к правительству РФ продать "Москвич" городу. Они хотели сохранить рабочие места для москвичей, а также объекты социальной инфрастуктуры, которыми обзавелся завод им. Ленинского комсомола за семь десятилетий своего существования. Пыталась столица поддерживать "Москвич" в том числе и с помощью горзаказа: одно время сам мэр и все остальные городские чиновники пересели на произведенные в его цехах автомобили "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир", "Святогор", "Иван Калита" и другие, надеясь, что обновление ассортимента поможет автогиганту найти свое место на автомобильном рынке. Но к тому моменту он был уже скорее мертв, чем жив. Да и федеральный центр настроился решительно: либо Москва покупает АЗЛК вместе с долгом, доставшимся с советских времен в размере 600 миллионов долларов, либо завод не продается. "Конечно, правительство Москвы не согласилось на такие условия, - говорил вчера с горечью Лужков. - И вот сейчас "Москвич" продали без всяких обременений". Как "РГ" уже сообщала накануне, купила завод управляющая компания "Метрополь" за 5 миллиардов 554 миллиона 711 тысяч рублей. И если сам аукцион накануне прошел в полной тайне от прессы, которой всю информацию пришлось добывать по своим каналам, то вчера Михаил Слипенчук - гендиректор нового собственника, дал специальную пресс-конференцию, в ходе которой делился своими намерениями использования полученного наследства. "У нас есть желание предложить правительству Москвы обратить внимание на проблемы малого и среднего бизнеса, создать торгово-офисный и жилой комплекс на территории старой площадки, входящей в ОАО "Москвич", - сказал он. Для управления этим многофункциональным комплексом "Метрополь" планирует создать специальный фонд недвижимости. По словам Слипенчука на выбранном ими месте можно построить более 1 миллиона квадратных метров недвижимости. В общем, эксперты, подсчитывавшие накануне проведения аукциона, какую прибыль может получить от этой стройки счастливый покупатель "Москвича", при том, что метр жилой площади там можно продать не меньше чем по 4-5 тысяч долларов, оказались не так уж и далеки в своих догадках об истинных намерениях "Метрополя". А новую площадку, сказал Слипенчук, компания намерена предложить тому, кто заинтересован в развитии автомобилестроения в городе. Поскольку именно на этом месте находится совместное московско-французское предприятие по выпуску автомобилей "рено-логан", то многие СМИ тут же сделали вывод, что "Метрополь" уже договорился о продаже этого участка земли со столичным правительством, почему последнее и отказалось в последний момент участвовать в тендере. "Земля это городская, - опроверг слух первый заместитель мэра Москвы в разговоре с корреспондентом "РГ" руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк. - Так что и покупать нам ее не нужно". "Вздор", - добавил в свою очередь и министр правительства Москвы, руководитель департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев. - Никаких переговоров пока не было. Но город действительно намерен продолжать наращивать мощности СП, расположенного на территории "Москвича" и сделает для этого все необходимое". Так что первым делом для Москвы - машины, еще раз подчеркнул Евгений Алексеевич, а жилье, офисы и что там еще планирует развивать новый хозяин, для столицы - дело второе. Как бы там ни было, в автосалонах столицы уверены в одном: скоро у них появится спрос на новый раритет – автомобиль "Москвич".

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.