Любовь Пятилетова
Позором политики в реальной экономике назвал
вчера на заседании правительства Москвы Юрий Лужков продажу с
аукциона старейшего автозавода. Мэр напомнил, что АЗЛК был
федеральной собственностью. В 1990-е годы, когда предприятие еще
только вступило в кризис, власти столицы неоднократно обращались с
просьбой к правительству РФ продать "Москвич" городу. Они хотели
сохранить рабочие места для москвичей, а также объекты социальной
инфрастуктуры, которыми обзавелся завод им. Ленинского комсомола за
семь десятилетий своего существования. Пыталась столица
поддерживать "Москвич" в том числе и с помощью горзаказа: одно
время сам мэр и все остальные городские чиновники пересели на
произведенные в его цехах автомобили "Юрий Долгорукий", "Князь
Владимир", "Святогор", "Иван Калита" и другие, надеясь, что
обновление ассортимента поможет автогиганту найти свое место на
автомобильном рынке. Но к тому моменту он был уже скорее мертв, чем
жив. Да и федеральный центр настроился решительно: либо Москва
покупает АЗЛК вместе с долгом, доставшимся с советских времен в
размере 600 миллионов долларов, либо завод не продается. "Конечно,
правительство Москвы не согласилось на такие условия, - говорил
вчера с горечью Лужков. - И вот сейчас "Москвич" продали без всяких
обременений". Как "РГ" уже сообщала накануне, купила завод
управляющая компания "Метрополь" за 5 миллиардов 554 миллиона 711
тысяч рублей. И если сам аукцион накануне прошел в полной тайне от
прессы, которой всю информацию пришлось добывать по своим каналам,
то вчера Михаил Слипенчук - гендиректор нового собственника, дал
специальную пресс-конференцию, в ходе которой делился своими
намерениями использования полученного наследства. "У нас есть
желание предложить правительству Москвы обратить внимание на
проблемы малого и среднего бизнеса, создать торгово-офисный и жилой
комплекс на территории старой площадки, входящей в ОАО "Москвич", -
сказал он. Для управления этим многофункциональным комплексом
"Метрополь" планирует создать специальный фонд недвижимости. По
словам Слипенчука на выбранном ими месте можно построить более 1
миллиона квадратных метров недвижимости. В общем, эксперты,
подсчитывавшие накануне проведения аукциона, какую прибыль может
получить от этой стройки счастливый покупатель "Москвича", при том,
что метр жилой площади там можно продать не меньше чем по 4-5 тысяч
долларов, оказались не так уж и далеки в своих догадках об истинных
намерениях "Метрополя". А новую площадку, сказал Слипенчук,
компания намерена предложить тому, кто заинтересован в развитии
автомобилестроения в городе. Поскольку именно на этом месте
находится совместное московско-французское предприятие по выпуску
автомобилей "рено-логан", то многие СМИ тут же сделали вывод, что
"Метрополь" уже договорился о продаже этого участка земли со
столичным правительством, почему последнее и отказалось в последний
момент участвовать в тендере. "Земля это городская, - опроверг слух
первый заместитель мэра Москвы в разговоре с корреспондентом "РГ"
руководитель комплекса экономической политики и развития города
Юрий Росляк. - Так что и покупать нам ее не нужно". "Вздор", -
добавил в свою очередь и министр правительства Москвы, руководитель
департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев. -
Никаких переговоров пока не было. Но город действительно намерен
продолжать наращивать мощности СП, расположенного на территории
"Москвича" и сделает для этого все необходимое". Так что первым
делом для Москвы - машины, еще раз подчеркнул Евгений Алексеевич, а
жилье, офисы и что там еще планирует развивать новый хозяин, для
столицы - дело второе. Как бы там ни было, в автосалонах столицы
уверены в одном: скоро у них появится спрос на новый раритет –
автомобиль "Москвич".