Международная сеть магазинов по продаже товаров
для ремонта Castorama планирует открыть в России 50 гипермаркетов в
течение ближайших десяти лет. Часть магазинов будет построена
совместно с продуктовой сетью «О’кей». Castorama принадлежит
британской компании Kingfisher, а сетью «О'кей» владеет
люксембургская компания Dorinda Holding. Два магазина Castorama уже
работают в Санкт-Петербурге и Самаре, в следующем году начнется
строительство еще трех в Москве, Санкт-Петербурге и
Ростове-на-Дону. «Основными конкурентами Castorama являются сети
OBI и Marktkauf, – считают эксперты ИК «Финам», – хотя о жесткой
конкуренции на этом рынке говорить рано: рынок не насыщен».
«Совместное расположение продуктовых и товарных гипермаркетов
имеет смысл, поскольку у этих товарных групп схожие потребители, –
считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов. – Аналогичной
стратегии придерживаются в «Ашане» и «Леруа Мерлен». Сотрудничество
Castorama и «О’кей» скорее всего связано не только с маркетинговыми
соображениями, но и с дефицитом мест под торговую
застройку». Проблема нехватки площадей стоит для Москвы и
Санкт-Петербурга довольно остро. Castorama относительно поздно
пришла на российский рынок и может столкнуться с этой проблемой в
полной мере.