«Аэрофлот» получил одобрение Комиссии США по
ценным бумагам и биржам на запуск программы АДР первого уровня.
Ожидается, что допуск к торгам бумаг появится до конца первого
полугодия. Тикер АДР — AERZY, каждая расписка соответствует пяти
обыкновенным акциям «Аэрофлота». Банком-депозитарием программы
является Deutsche Bank Trust Company Americas.
«Программа была запущена в рамках мероприятий по расширению пула
потенциальных инвесторов, включая инвесторов на американском
внебиржевом рынке», — отмечено в сообщении компании.
Руководство «Аэрофлота» неоднократно заявляло о намерении вывести
бумаги компании на иностранные биржи. Первоначально в качестве
альтернативы рынку США рассматривался Лондон, где размещены
депозитарные расписки многих российских компаний. Впрочем,
авиаперевозчиков среди них нет.
Запуск программы АДР — это часть подготовки компании к
приватизации, считает аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик.
«Решение о выборе Нью-Йорка в качестве площадки для листинга
верное, поскольку американские инвесторы давно работают с
авиаотраслью. Но едва ли запуск программы АДР принесет большой
позитивный эффект, поскольку ликвидность бумаг без дополнительного
размещения будет небольшой», — прогнозирует эксперт.
В этом году в планах компании провести вторичное размещение акций.
Ожидается, что компания продаст 10,55% акций: 3,55% из пакета
«Ростеха», 4,66% казначейских акций и 2,34% новых бумаг. Площадка,
где пройдет размещение, пока не определена. Но, по неофициальным
данным, Минэкономразвития настаивает на проведении SPO именно на
Московской бирже.
Кроме того, Росимущество заявляло о возможности впоследствии
полного выхода государства из капитала авиакомпании. Однако
Минэкономразвития такое предложение не поддержало, а глава
«Ростеха» Сергей Чемезов объявил о желании получить в управление
25% «Аэрофлота».
Если и эта сделка пройдет через Московскую биржу, то эффекта от
размещения депозитарных расписок вообще может не быть в силу низкой
ликвидности. Сейчас у «Аэрофлота» уже есть программа ГДР на
Франкфуртской бирже, но сделки с акциями компании совершаются там
не слишком часто — раз в несколько дней. Чтобы повысить ликвидность
бумаг авиакомпания сделала сплит ГДР и теперь на одну расписку
приходится пять акций, а не 100 как было ранее.
«Приватизировать «Аэрофлот» лучше после 2015 года», — считает
аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. К этому
времени в плюс смогут выйти новые проекты авиакомпании — «Добролет»
и Дальневосточная «дочка» авиаперевозчика. По мере роста бизнеса
«Аэрофлота» будет расти интерес иностранных инвесторов к нему, и в
этом случае можно ожидать повышения ликвидности в анонсированной
программе ГДР.
По оценкам эксперта, справедливая стоимость «Аэрофлота» сейчас —
3,3 млрд долларов. Аналитики ИК «Уралсиб Кэпитал» оценивают
стоимость компании в 2,4 млрд долларов.
www.провэд.рф/index.php?option=com_k2&view=item&id=9542:aeroflot-letit-na-birzi-usa&Itemid=340