Новости
21  Декабря  2009
ВЕДОМОСТИ: Daimler не нравится цена

Daimler хотела бы купить 15% «Камаза» у «Тройки диалог», но ее не устраивает цена: продавец рассчитывает получить за пакет $375 млн. По такой оценке компании немецкий концерн готов приобрести лишь 5-6% ее акций

Алексей Непомнящий

О том, что «Тройка диалог» ведет переговоры о продаже Daimler 15% акций «Камаза» из своего 44%-ного пакета, «Ведомостям» рассказывал сотрудник продавца. В начале прошлой недели это подтвердил и предправления Daimler Дитер Цетше. Но в пятницу гендиректор «Ростехнологий» (ей принадлежит 37,8% акций «Камаза») и председатель совета директоров «Камаза» Сергей Чемезов объявил, что на переговорах «Тройки» и Daimler речь идет о продаже лишь 5-6% акций предприятия.

Стороны обсуждают разные варианты — продажу как 13,2% (такой пакет «Тройка» предлагала купить «Ростехнологиям»), так и 15%, и 5-6%, о которых говорит Чемезов, уточнил управляющий директор «Тройки диалог» Сергей Скворцов. Но по цене, устраивающей продавца, Daimler готова купить только 5-6% «Камаза», говорит он.

«Тройка» хотела бы продать Daimler бумаги по той же цене, что немецкий концерн приобрел 10% «Камаза» в декабре прошлого года, заявил Чемезов. Этот пакет обошелся немецкой компании в $250 млн — следовательно, увеличение доли до блокирующей обошлось бы Daimler еще в $375 млн, а 5-6% будут стоить лишь $125-150 млн.

В сентябре «Тройка диалог» уведомила «Ростехнологии» о желании продать 13,2% акций «Камаза». Корпорация согласилась — такого пакета хватило бы ей для получения контроля над производителем грузовиков. Но по условиям сделки с Daimler у немцев было преимущественное право выкупа акций «Тройки». Немецкая компания захотела купить 15% «Камаза», чтобы получить блокпакет, но ее не устроила цена, рассказал «Ведомостям» близкий к «Камазу» источник. Какую цену предлагала Daimler, он не говорит.

Представитель Daimler Ута Лайтнер отказалась от комментариев, отметив лишь, что компанию полностью устраивает нынешняя 10%-ная доля в «Камазе». У Чемезова другая информация: Daimler намерена довести долю в российском производителе грузовиков до контрольной к 2017-2018 гг. Если же немецкий концерн потеряет интерес к инвестициям в предприятие, у компании может появиться и другой инвестор, добавил Чемезов, но отметил, что пока переговоров об этом не ведется.

Кризис негативно сказался на Daimler: с IV квартала 2008 г. компания показывала убытки и только по результатам июля — сентября 2009 г. получила 56 млн евро прибыли. Положение немецкого концерна улучшилось и было бы нелогично отказываться от увеличения доли в «Камазе», тем более что Daimler начинает с заводом совместные проекты по сборке грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, удивляется аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.