Daimler хотела бы купить 15% «Камаза» у
«Тройки диалог», но ее не устраивает цена: продавец рассчитывает
получить за пакет $375 млн. По такой оценке компании немецкий
концерн готов приобрести лишь 5-6% ее акций
Алексей Непомнящий
О том, что «Тройка диалог» ведет переговоры о продаже Daimler
15% акций «Камаза» из своего 44%-ного пакета, «Ведомостям»
рассказывал сотрудник продавца. В начале прошлой недели это
подтвердил и предправления Daimler Дитер Цетше. Но в пятницу
гендиректор «Ростехнологий» (ей принадлежит 37,8% акций «Камаза») и
председатель совета директоров «Камаза» Сергей Чемезов объявил, что
на переговорах «Тройки» и Daimler речь идет о продаже лишь 5-6%
акций предприятия.
Стороны обсуждают разные варианты — продажу как 13,2%
(такой пакет «Тройка» предлагала купить «Ростехнологиям»), так и
15%, и 5-6%, о которых говорит Чемезов, уточнил управляющий
директор «Тройки диалог» Сергей Скворцов. Но по цене, устраивающей
продавца, Daimler готова купить только 5-6% «Камаза», говорит
он.
«Тройка» хотела бы продать Daimler бумаги по той же цене, что
немецкий концерн приобрел 10% «Камаза» в декабре прошлого
года, заявил Чемезов. Этот пакет обошелся немецкой компании в
$250 млн — следовательно, увеличение доли до блокирующей
обошлось бы Daimler еще в $375 млн, а 5-6% будут стоить лишь
$125-150 млн.
В сентябре «Тройка диалог» уведомила «Ростехнологии» о желании
продать 13,2% акций «Камаза». Корпорация согласилась — такого
пакета хватило бы ей для получения контроля над производителем
грузовиков. Но по условиям сделки с Daimler у немцев было
преимущественное право выкупа акций «Тройки». Немецкая компания
захотела купить 15% «Камаза», чтобы получить блокпакет, но ее
не устроила цена, рассказал «Ведомостям» близкий к «Камазу»
источник. Какую цену предлагала Daimler, он не говорит.
Представитель Daimler Ута Лайтнер отказалась от комментариев,
отметив лишь, что компанию полностью устраивает нынешняя 10%-ная
доля в «Камазе». У Чемезова другая информация: Daimler намерена
довести долю в российском производителе грузовиков до контрольной к
2017-2018 гг. Если же немецкий концерн потеряет интерес к
инвестициям в предприятие, у компании может появиться и другой
инвестор, добавил Чемезов, но отметил, что пока переговоров об этом
не ведется.
Кризис негативно сказался на Daimler: с IV квартала
2008 г. компания показывала убытки и только по результатам
июля — сентября 2009 г. получила 56 млн евро
прибыли. Положение немецкого концерна улучшилось и было бы
нелогично отказываться от увеличения доли в «Камазе», тем более что
Daimler начинает с заводом совместные проекты по сборке грузовиков
Mercedes-Benz и Fuso, удивляется аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков.