“Руспромавто” ищет партнера
Юлия Федоринова
“Руспромавто” активизировал поиск
стратегического партнера. Теперь помимо итальянского Fiat холдинг
ведет переговоры о сотрудничестве с японским концерном Nissan и его
крупнейшим акционером – французским Renault. Аналитики полагают,
что у “Руспромавто” наконец-то может появиться шанс создать СП с
крупным зарубежным автопроизводителем. До сих пор “Руспромавто”
видел в качестве своего стратегического партнера лишь итальянский
Fiat. Сотрудничать с автоконцерном крупнейшее предприятие холдинга
– ГАЗ – начало еще в 1998 г. В ноябре 2003 г. “Базэл” и Fiat
подписали соглашение, в котором помимо расширения импорта и
дистрибьюции двигателей и автомобилей Fiat в Россию стороны обещали
изучить возможность выпуска некоторых моделей в нашей стране. Но
сейчас “Руспромавто” активизировало поиск и других партнеров. В
июне ГАЗ посетила делегация Nissan Motors Co. во главе с
вице-президентом компании Патриком Пелатом. Тогда было заявлено,
что японская компания ищет площадку для организации сборки своих
автомобилей. А как передал вчера “Интерфакс”, “Руспромавто” и
Nissan могут создать совместную рабочую группу для определения
перспектив сотрудничества. Но в российском холдинге не прочь
вовлечь в него крупнейшего акционера японской компании –
французский Renault. “Нам чрезвычайно интересно было бы
сотрудничество со всем концерном Renault-Nissan во многих сегментах
нашего бизнеса”, – сказал “Ведомостям” один из менеджеров
“Руспромавто”. Он отмечает, что холдинг хотел бы договориться с
Renault о производстве грузовиков на автозаводе “Урал”. Официальные
представители обеих компаний вчера сдержанно комментировали
перспективы сотрудничества. Менеджер по связям с общественностью
“Ниссан Мотор Рус” Татьяна Натарова заявила “Ведомостям”, что
Nissan сейчас действительно изучает российский рынок, но никаких
решений пока не принимал. В Renault Trucks, подразделении
французского концерна, отвечающем за выпуск большегрузных
автомобилей, “Ведомостям” также подтвердили интерес к российскому
рынку, но от дальнейших комментариев отказались. А директор
департамента внешних связей “Руспромавто” Владимир Торин лишь
подчеркнул, что “было бы преждевременно выделять из наших контактов
какой-то один”. А аналитики отмечают, что шансы “Руспромавто” найти
партнера вполне реальны. “Российский рынок сейчас интересен для
иностранцев. И все зависит от того, что российские партнеры могут
предложить, – замечает Ирина Ложкина из “Проспекта”. – Конечно,
“Руспромавто” это сделать труднее, нежели тому же “АвтоВАЗу”, но им
есть что предложить. Площадка и инфраструктура – это тоже немало”.
А Денис Нуштаев из “Метрополя” отмечает, что Nissan делает легкие
грузовики и мини-автобусы. Поэтому вместе с ГАЗом он вполне может
найти модель для создания СП. “Перспективно выглядит и производство
грузовиков: “Руспромавто” делает ставку на коммерческие автомобили,
а дорожных грузовиков в модельном ряду холдинга явно не хватает, –
рассуждает Нуштаев. – Поэтому сотрудничество с Renault-Nissan для
“Руспромавто” было бы очень выгодным”.