Новости
26  Февраля  2011
КоммерсантЪ (Саратов): Фабрика имени Крупской сольется со «СладКо»

Юлия Чаюн

Норвежская компания Orkla объявила о слиянии двух своих российских кондитерских компаний — ОАО «Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладKo» — в единое подразделение Orkla Brands Russia. В компании считают, что единая система управления позволит усилить конкурентоспособность предприятий. Аналитики называют этот шаг оправданным.

Вчера норвежская компания Orkla распространила информацию о том, что кондитерская фабрика имени Крупской (КФК) и «СладКо» будут объединены в единую организацию — Orkla Brands Russia. Новая компания, штаб-квартира которой расположена в Петербурге, будет осуществлять единое управление предприятиями КФК и «СладКо». В Orkla заявили, что процесс интеграции уже начался и новая организация вступит в силу 25 февраля 2011 года. Ожидается, что товарооборот объединения составит около 6,8 млрд рублей в год, а общая численность рабочих — более 3,3 тыс. человек.

Должность генерального директора Orkla Brands Russia займет Вадим Тер-Исраелян, который с 2007 года был генеральным директором «СладКо», а до этого работал в компаниях «Юнилевер», «Вимм-Билль-Данн» и «Крафт Россия». Председателем совета директоров будет Пол Йордал — генеральный директор Orkla Brands International.

По словам господина Йордала, с помощью слияния двух компаний Orkla сможет укрепить свое конкурентное положение на развивающемся российском рынке.

«СладКо» принадлежит Orkla с 2005 года. По итогам 2010 года на производственных площадках компании работали более 2 тыс. человек, чистая выручка компании составила 3,8 млрд рублей. В основном «СладКо» работает на рынках кондитерских изделий в районах Южной Волги и Урала. Кондитерские заводы компании находятся в Ульяновске (производство шоколадных изделий) и Екатеринбурге (производство бисквитов).

КФК была приобретена группой компаний Orkla в 2006 году. Компания находится в Петербурге и работает преимущественно на рынке кондитерских изделий в Северо-Западном регионе России. В 2010 году на предприятиях компании работали более 1,2 тыс. человек, чистая выручка компании составила 3 млрд рублей. В течение последних нескольких лет КФК приобрела кондитерскую компанию «Пекарь» и производителя шоколадных паст, каш и печенья ООО «Петергоф».

В КФК „Ъ“ пояснили, что усилению конкурентоспособности группы на кондитерском рынке также будет способствовать единая дистрибуторская сеть.

По словам представителя КФК Ольги Агафоновой, продукция «СладКо» продается по национальной дистрибуторской сети, а продукция КФК представлена очень локально. Госпожа Агафонова отмечает, что единая дистрибуторская сеть позволит продвигать товары «СладКо» на Северо-Западе, а продукцию КФК — на Урале и далее.

Аналитики называют объединение двух компаний оправданным шагом и удивляются тому, что Orkla не оптимизировала управление раньше.

По мнению старшего аналитика ИФК «Метрополь» Татьяны Бобровской, продукция КФК действительно менее известна в России, нежели товары «СладКо».

«При правильном маркетинге продукцию Крупской, скорее всего, тоже удастся «раскрутить». В целом Orkla активно инвестировала в развитие и продвижение как КФК, так и «СладКо», и поэтому вполне закономерно, что норвежцы захотели объединить предприятия. Консолидация ресурсов позволит увеличить эффективность — в совокупности обоим производствам удастся охватить больше целевой аудитории. Думаю, будет некий процесс оптимизации как брендов, так и ценовой политики, для того чтобы компании не пересекались друг с другом в конкурентном поле», — полагает госпожа Бобровская.

В КФК не раскрыли объема затрат, направленного на создание единой управляющей компании.

Участники рынка считают, что для объединения своих производственных компаний Orkla выбрала удачный момент, поскольку рынок начал восстанавливаться. Однако, по словам исполнительного директора ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» Виталия Тарасова, однозначно нельзя говорить, что отрасль вышла из кризиса. «Некоторые предприятия все еще плохо себя чувствуют. По объемам производства российская кондитерская промышленность в 2010 году вышла на уровень 2008 года. Стоимость сырья растет, при этом производители стараются сдерживать цены на конечный продукт и, в итоге, теряют в прибыли», — констатирует господин Тарасов.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.