Новости
11  Августа  2009
ГОРОД N (Ростов-на-Дону): Китайское предупреждение

Автокорпорация Chery требует, чтобы Таганрогский автозавод (ТагАЗ) прекратил незаконные сборку и продажу внедорожников Tiggo. Если завод не согласится с требованиями до этой пятницы, Chery обратится в суд

Анатолий Джумайло

ТагАЗ начал выпускать Tiggo осенью 2008 года по договоренности с Chery, предусматривающей только контрактную сборку. Однако завод, по словам представителя Chery, нарушил договоренность, самостоятельно продав несколько тысяч машин. эксперты полагают, что к этому шагу завод могло подтолкнуть тяжелое финансовое положение, и не исключают, что в Chery недоговаривают существенные нюансы контракта с ТагАЗом.

В минувший понедельник в «Чери Автомобили Рус» («Чери-Рус»), российском офисе автокорпорации Chery, сообщили, что компании стало известно о несанкционированной сборке и продаже машин Chery Tiggo «некоторыми юрлицами в России», что нарушает действующее законодательство. Chery готова уладить конфликт во внесудебном порядке до 14 августа, говорится в сообщении. В России Chery c апреля 2006-го по март 2008 года выпускал «Автотор», стороны остановили проект по взаимной договоренности. А осенью 2008 года собирать Chery Tiggo стал ТагАЗ.

— Компания Chery хочет, чтобы завод прекратил несанкционированные сборку и продажу автомобилей Chery Tiggo, — подтвердил N гендиректор «Чери-Рус» Геннадий Павлов. В пресс-службе «Чери-Рус» N сообщили, что схема работы с ТагАЗом по Tiggo предполагала, что сборка и сбыт автомобиля будут происходить только при согласии «Чери-Рус» и только через ее дилерскую сеть.

— В прошлом году ТагАЗу было поставлено несколько тысяч машинокомплектов, основная часть которых была собрана и реализована без согласования с нами, — говорит сотрудник пресс-службы «Чери-Рус». — Все машины Tiggo, проданные второй стороной, безвозмездно присвоены ею по собственному желанию и в полном противоречии с существующими договоренностями. Сборка продолжается, на рынок поступают новые Tiggo тагазовской сборки.

В ростовском салоне «Авто-поиск» и краснодарском «Центр Авто» (оба — дилеры ТагАЗа) корреспонденту N, который представился потенциальным клиентом, сообщили, что в наличии есть новые Tiggo 2009 года. — Vortex Estina (создан на базе Chery Fora) ТагАЗ производит и продает под своим брендом по взаимной договоренности, — отмечает представитель Chery. «Чери-Рус» требует от тех, кто каким-либо образом участвовал в «несанкционированной деятельности», прекратить ее, а покупателей Tiggo у «несанкционированной стороны» просит предоставить подробную информацию о продавце и купленном автомобиле. «Чери-Рус» оставляет за собой право «понуждения к возврату» Tiggo, находящихся у «несанкционированных сторон», говорится в документе компании. Помощник гендиректора ТагАЗа Геннадия Ряднова в течение недели говорила, что он отсутствует в офисе, и обещала передать вопросы N, но ответа так и не последовало. Возможно, ТагАЗ перестала устраивать финансовая составляющая договора с Chery: эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев говорит, что контрактная сборка без права дистрибьюции и розничной реализации приносит заводам менее 10% маржи с автомобиля.

— Такие конфликты, как между Chery и ТагАЗом, пожалуй, еще не встречались ни в российской, ни в мировой практике, — замечает г-н Бончев.

— Пойти на «несанкционированные» сборку и продажу Tiggo ТагАЗ мог из-за проблем с ликвидностью, ведь с зимы 2008 года у него недостаточно средств на «растаможку» машкомплектов, — рассуждает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. — Нельзя исключать, что Chery что-то недоговаривает: возможно, компании письменно или устно договаривались, что определенный процент собираемых машин завод может продавать самостоятельно, если Chery не выкупает их в согласии с графиком.

Эксперт полагает, что официальное сообщение Chery сделано в том числе и для того, чтобы «дать повод для беспокойства» дилерам ТагАЗа, продающим Tiggo. Предположение г-на Пака о том, что Chery могла выкупать собранные внедорожники с отставанием от графика, из-за чего испытывающий нехватку ликвидности ТагАЗ и решился на самостоятельную продажу, довольно логично. По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, китайские автопроизводители не успели вовремя выйти на российский рынок: они не выстроили ни структуру продаж, ни сервис, а также не смогли завоевать лояльность покупателей. К Chery это относится в меньшей степени, чем к другим «китайцам», но все же в России у концерна, по словам его представителя, на сегодня всего 69 официальных дилеров — у ТагАЗа их, по данным сайта компании, около 300. Соответственно, при прочих равных условиях оборачиваемость машин в дилерской сети Chery происходит в 4 раза медленнее, чем в сети таганрогского автозавода.

Можно отметить, что в 2008 году — после прекращения сборки Chery на «Автоторе» — продажи бренда в России, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, просели на 58% (до 15,7 тыс. авто). За первое полугодие 2009 года продажи Chery ушли в резкое пике — минус 83% к аналогичному периоду прошлого года (до 1,7 тыс. машин). По словам представителя «Чери-Рус», это обусловлено плохой обстановкой на российском авторынке, который в целом просел на 49%. Эксперты отмечают, что падение связано также с низкой рекламной активностью компании.

— Но Tiggo, собираемые «несанкционированной стороной», сильно ударили по продажам «наших» внедорожников, — отмечает представитель «Чери-Рус». — Например, если в этом месяце 300 человек купили Tiggo той стороны, то ровно на столько было меньше продано наших машин.

— Поручение на сборку — это большой и сложный контракт, который предусматривает различные правовые последствия для сторон при наступлении множества случаев, — говорит управляющий партнер юридической компании «Аксюк и партнеры» Юрий Болдырев. — Сложно представить, чтобы «ТагАЗ» стал распоряжаться Tiggo, не имея на то правовых оснований, прописанных в контракте.

Юрист отмечает, что если договоренности с Chery действительно были нарушены, автокорпорация может предъявить ТагАЗу иск о возврате необоснованного обогащения и потребовать признания сделок по поставкам/ продаже Tiggo дилерам недействительными.

— Покупатели Tiggo являются добросовестными приобретателями, — успокаивает представитель «Чери-Рус». — Машины у них никто не отберет, в самом крайнем случае придется внести изменения в ПТС и другие документы.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.