ФИНАМ.ру: В 2009-2015 годы среднегодовой темп роста совокупной выручки "Вимм-Билль-Данна" может составить 8%
Новость
Валовая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты
Питания" возросла до 36% в третьем квартале 2009 года по сравнению
с 33,7% в третьем квартале 2008 года и до 34,6% в первые девять
месяцев 2009 года с 32,2% в аналогичном периоде прошлого года.
EBITDA в процентах от выручки значительно
увеличилась и составила 16,8% в третьем квартале 2009 года по
сравнению с 14,1% в третьем квартале 2008 года и достигла уровня
15,5% в первые девять месяцев 2009 года по сравнению с 12,9% в
аналогичном периоде прошлого года.
Операционная прибыль Группы в процентах от
выручки увеличилась на 290 базисных пунктов и составила 12.5% в
третьем квартале 2009 года и на 230 базисных пунктов до 11.1% в
первые девять месяцев 2009 года.
Выручка ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" в
долларовом выражении снизилась на 27.3% по сравнению с прошлым
годом и составила 1,595.6 млн дол. США в первые девять месяцев 2009
года в результате девальвации рубля, частично скомпенсированной
улучшением ассортимента продукции.
Чистая прибыль компании в долларовом выражении
увеличилась на 43.5% по сравнению с прошлым годом и составила 44.5
млн долл. США в третьем квартале 2009 года.
Чистая прибыль в постоянной валюте (рубли)
практически удвоилась в третьем квартале 2009 года по сравнению с
третьим кварталом 2008 года и возросла на 33.1% в первые девять
месяцев 2009 года по сравнению с прошлым годом.
Операционный денежный поток вырос на 12.8% по
сравнению с прошлым годом и составил 190.0 млн долл. США в первые
девять месяцев 2009 года.
Комментарий
Мария Сулима, аналитик ИФК «Метрополь»
Мы повышаем справедливую стоимость АДР ОАО
"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" на 30% с 17,9 долл. США на конец
2009 г. до 23 долл. США на конец 2010 г. Новая справедливая
стоимость указывает на 16%-ный потенциал роста, в связи с чем мы
рекомендуем покупать акции компании.
Компания доказала, что способна наращивать долю
рынка во всех направлениям своего бизнеса и поддерживать
рентабельность на высоком уровне благодаря успешному продвижению
продукции и позиционированию брендов, а также за счет эффективного
контроля производственных и операционных затрат.
Увеличение объема продаж молочной продукции –
фактор роста прогнозной выручки в 2010 г.В 3К 2009 г. сегмент
молочной продукции продемонстрировал более позитивную динамику
продаж в натуральном выражении по сравнению с двумя предыдущими
кварталами. По нашим оценкам, объем продаж молочной продукции
снизился всего на 2,7% в годовом сопоставлении по сравнению с
падением на 15% и 8% в 1К и 2К соответственно благодаря активным
мерам по продвижению продукции по всей линейке ассортимента. Более
агрессивная ценовая политика в сочетании с развитием брендов и
маркетинговой активностью позволили компании увеличить долю рынка
во всех ключевых сегментах бизнеса.
Учитывая успешное продвижение брендов, мы
пересмотрели наши прогнозы по объему продаж молочной продукции на
2010 г. и полагаем, что, уже начиная со следующего года, рост в
данном сегменте может составить в среднем 2-4% в год. Ранее мы
предполагали, что восстановление объема продаж в сегменте молочной
продукции начнется лишь в 2011 г. По нашим оценкам, среднегодовой
темп роста совокупной выручки ВБД может составить 8% в период
2009-2015 гг.
Высокая рентабельность третьего квартала
свидетельствует о том, что компания способна повышать эффективность
деятельности даже в неблагоприятных макроэкономических условиях.
Сокращение производственных расходов, оптимизация ассортимента
продукции и упаковки за счет снижения ее объемов – все это
благоприятно повлияло на валовую рентабельность.
Несмотря на анонсированное повышение цен на
сырое молоко на внутреннем рынке, компания продемонстрировала
способность по улучшению эффективности и достигла значительного
сокращения расходов в сегментах молочной продукции и детского
питания. В молочном сегменте производственные затраты, выраженные в
рублях, сократились на 28% в годовом исчислении, в сегменте
детского питания – на 2%, тогда как средняя цена реализации
продукции детского питания в рублях выросла на 4,5% в годовом
исчислении. В результате, в течение квартала валовая рентабельность
в молочном сегменте выросла на 1,8 п.п., до 32,6%, а в сегменте
детского питания – на 3,3 п.п., до 49,7%.
Принимая во внимание высокую валовую
рентабельность в третьем квартале на уровне 36,1% (+2,4 п.п.), а
также снижение рентабельности в молочном сегменте в четвертом
квартале, связанную с тем, что, по прогнозам компании, цена
реализации останется без изменений, а стоимость сырого молока
увеличится, мы пересмотрели наш прогноз по валовой рентабельности
компании за полный год с 33,3% до 34,7%. В дальнейшем
прогнозируемая нами валовая рентабельность ВБД остается без
изменений, в диапазоне 34,5 35,5%, вплоть до 2015 г.
По итогам 9М 2009 рентабельность EBITDA
увеличилась на 2,6 п.п. как результат повышения эффективности на
операционном уровне. Несмотря на увеличение расходов на маркетинг
до 6% от совокупной выручки за 9М 2009 г. с 4,4% в прошлом году,
компании удалось сократить расходы на реализацию и дистрибуцию как
в абсолютном выражении, так и в процентном отношении к выручке. В
3К 2009 г. расходы ВБД на реализацию и дистрибуцию сократились на
30%, до 88 млн. долл. США. Наиболее существенному сокращению
подверглись расходы на транспортировку (39%) и расходы на персонал
(31%).
Мы полагаем, что в дальнейшем компания не
откажется от проведения политики контроля операционных затрат, что
будет способствовать сохранению позитивной динамики рентабельности
EBITDA. EBITDA в 3К 2009 г. составила 89 млн. долл. США, что на
8,5% превысило консенсус и на 17% наш прогноз, благодаря чему
рентабельность EBITDA оказалась на очень высоком уровне - 16,9%. В
результате, мы пересмотрели наш прогноз по рентабельности EBITDA на
2009 г. С 13,5% до 15,4%. Мы ожидаем, что в дальнейшем
рентабельность EBITDA ВБД будет поддерживаться на уровне
16-17%.